Папки-передвижки

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро»

Оксана Ведмицкая
Развлечение «В стране сказок Шарля Перро»

«В стране сказок Шарля Перро»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Дорогие ребята! А вы любите сказки? А какие бывают сказки? (ответы детей).

Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)

Ребята, в мире очень много красивых, волшебных сказок и песен.

И вы нам сейчас споёте волшебную песенку.

Песня «Сказка»

Публикация «Развлечение „В стране сказок Шарля Перро“» размещена в разделах

Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще сказки очень интересные, в сказках происходят чудеса. Вот и у нас сегодня в путешествии тоже будет много интересного. Вас ждут интересные и увлекательные задания. В страну каких сказок мы сегодня отправимся, попробуйте отгадать сами. (Показать иллюстрации сказок Ш. Перро.)

В зал вбегает Красная шапочка

Красная шапочка: «Где, где мне найти нужную тропинку из этого леса, где домик моей любимой бабушки, в какой же она сказке? Я что-то заблудилась! Кто же мне поможет?» (Осматривается вокруг.)

Красная шапочка: Ой, извините, добрый день!

Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (Попала ты в детский сад)

А в вашем детском саду дети любят книги читать? (Да, любят)

Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою родную сказку.

Вед: Ребята, а вы узнали эту героиню?

Из какого она произведения? (Из сказки «Красная шапочка»)

Красная шапочка: А кто написал мою сказку? (Шарль Перро)

А что вы знаете об этом писателе? (показ фото).

Вед: Шарль Перро очень любил сказки, он много путешествовал и побывал во многих странах. Свои сказки он издавал под именем своего сына, которому было 19 лет, Перро Дэ Арманкура (показ фото).

Вот такой памятник посвящен знаменитому писателю, а это памятники героям его сказок (показ фото).

Вед: Красная шапочка, скажи нам, пожалуйста, как же тебе помочь?

Красная шапочка: Ой, дети, в моей корзинке лежат задания, одна я с ними не справлюсь. Вы мне поможете?

Красная шапочка: Ребята, я на вас очень надеюсь. Чтобы я нашла дорогу в свою сказку, нам нужно собрать ёё изображение. За каждое выполненное задание будет открываться её часть.

Но задания не простые. Они из сказок писателя.

Итак, первое задание из волшебной корзины.

1задание Разминка «Доскажи словечко»

Кот (в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

В сказке той чудес полно,

Но страшнее всех одно –

Всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

Закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

Ко дворцу уж триста лет.

Тебе эта сказка нравится?

Это. (Спящая красавица)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?. (Кот в сапогах)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

2 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Шляпа (Кот в сапогах)

Камешки (Мальчик с пальчик)

Мешочек крупы (Золушка)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Корочка хлеба (Мальчик с пальчик)

Мешок (Кот в сапогах)

Корзина (Красная шапочка)

3 задание «Превращения»

- Из кого появились кони? (из мышей)

- Из чего сделана карета? (из тыквы)

- Кто превратился в льва? (людоед)

- В кого превратили ящериц? (в слуг)

- В кого превратили крысу? (в кучера)

- В кого нарядился волк? (в бабушку)

4 задание «Найди пирожок»

В зале спрятаны 5 пирожков. Ваша задача их найти.

5 задание «Дальше, дальше, дальше»

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше».

1. Имя этой героини, происходит от слова «зола»? (Золушка)

2. Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

3. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)

4. У кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (У волка)

5. В кого по просьбе кота людоед превратился в первый раз в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва)

6. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик».)

7. Как звали героиню, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

8. Какой герой сказки носил красные сапоги?

(Кот в сапогах)

9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка).

10. Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

11. Кто достался в наследство среднему сыну мельника в сказке «Кот в сапогах»? (Осел)

12. В какое транспортное средство фея превратила тыкву с помощью волшебной палочки в сказке «Золушка»? (В карету).

13. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба.)

6 задание «Угадай, какой предмет лишний»

В волшебном сундучке находятся предметы из одной из сказок Ш. Перро (назвать эту сказку, но один предмет среди них лишний. Вам нужно будет найти его и сказать из какой он сказки.

Красная шапочка, горшочек, пирожок, маска волка, кусок хлеба. (хлеб – из сказки «Мальчик с пальчик»

«Мальчик с пальчик не знал, что и придумать. Когда мать дала всем семерым сыновьям на завтрак по куску хлеба, он не стал есть свою долю. Он спрятал хлеб в карман, чтобы по дороге бросать вместо камешков хлебные крошки…»

Карета, заяц, чепчик золушки, тыква, фигурка лошади (заяц – из сказки «Кот в сапогах»)

7 задание

8 задание «Угадай, кто из героев произнёс следующие фразы»

-Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик)

— Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой (Фея)

-Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт. (Старая фея – колдунья)

-Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас! (Кот в сапогах)

(Показ иллюстраций с изображением героев)

9 задание «Найди сказки»

Найдите сказки, которые написал Шарль Перро:

Золушка,

Колобок,

Пиноккио,

Красная шапочка,

Дюймовочка,

Спящая красавица,

Горшочек каши,

Мальчик с пальчик,

(Показ иллюстраций с изображением книг)

10 задание «Найди портрет»

Перед вами портреты сказочников. Вам нужно найти портрет Ш. Перро.

«Музыкальная пауза»

Включаем песню Красной шапочки, под музыку дети танцуют.

11 задание «Что не так?» (конкурс художников)

Внести иллюстрации различных героев сказок Перро (Красная шапочка, Кот в сапогах, Золушка). Нужно найти, что не хватает на рисунке и дорисовать. (Корзинка, шляпа, туфелька)

12 задание «Наряди героя»

Для этого задания нам нужна 1 девочка и 1 мальчик. (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев.

(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).

(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).

Вед: Ура! Мы достигли нашей цели! Всю картинку собрали!

Красная шапочка: Ребята, все задания из моей корзины вы успешно выполнили, дорогу мы открыли и мне пора уходить в свою сказку. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? (Шарль Перро)

Красная шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, а в благодарность, за вашу помощь в моей корзине для вас сладости.

Вед: Ребята! вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Что понравилось?

- Что нового мы сегодня узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Чему учит сказки?

(Надо быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, ласковыми, милыми, вежливыми, внимательными)

Вед: Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи»Инсценировка сказки Шарля Перро «Подарки феи» Действующие лица: Автор Вдова (мама) Старшая дочь Младшая дочь Фея Принц Соседи Декорации: стол, 2 стула, кувшин, шёлковая ткань голубого.

Конспект группового занятия «В стране сказок» Цель: Активизировать речевую деятельность детей путём использования нестандартных технологий в работе со сказкой Задачи: 1. Развивать.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Цели: Воспитывать у детей любовь к художественной.

Проект «В мире сказок Шарля Перро» Проект «В мире сказок Шарля Перро» Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г. Тип проекта: познавательно – творческий.

«Путешествие по стране сказок». Развлечение для детей дошкольного возраста Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки! А чтобы нам очутиться в сказке, нужно произнести.

Самоанализ группового занятия «В стране сказок» Занятие для детей подготовительной к школе группе, составлено Клоковой Татьяной Владимировной. На занятии присутствовало 5 человек. 2 мальчика.

Конспект комплексного занятия «В стране сказок» В стране сказок Цель: доставить детям удовольствие в летний период, закрепить полученные знания в течении всего года. Прививать детям добродушие,.

Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!» по мотивам сказок Ш. Перро Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В стране сказок Шарля Перро»
Опубликовано: 14 января 2016 в 14:34
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД