МААМ-картинки

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа) (6 фото)

Людмила Строителева
Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)

Цели:

• закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки;

• пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

• способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;

• воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;

• вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оснащение:

1. выставка книг народных и авторских сказок;

2. мнемосхемы к сказкам;

3. проектор, презентация с иллюстрациями сказок.

Публикация «Развлечение „Волшебный мир сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

• чтение сказок «Репка», «Красная Шапочка», «Золушка», «Лиса и волк», «Конек - горбунок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Муха- цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Доктор Айболит», беседы по содержанию;

• рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;

• рисование и лепка героев сказок;

• инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;

• подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

ХОД

Ведущий: Добрый день!

Итак, друзья, затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Мы приветствуем наших участников.

Ведущий: Команды, представьтесь, пожалуйста.

Конкурс «Приветствие команд»

Команда "Золотой ключик":

Вот и ключик золотой -

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Команда "Звездочка"

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем мы играть,

И как звездочки блистать.

Команда «Весельчаки»

«Дружно сказочки читаем,

дружно песенки поем.

вместе нам совсем не скучно,

всех мы в гости к нам зовем».

Ведущий: - Ребята, а кто придумывает сказки? (ответы детей) Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас, называются они народными. А еще есть сказки авторские, их придумал и написал один человек - писатель или поэт. Какими словами начинаются сказки? (жили - были, жил – был)

- А что такое сказка? Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей) (сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка – бурка)

Ведущий: Какими словами сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)

Конкурс "Разминка"

Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- Человек огромного роста.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- К кому шла красная шапочка?

- Крокодил, друг чебурашки?

- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).

Конкурс «Волшебные слова произнеси».

Ведущий: какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

2. Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим- сим, откройся).

3. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).

4. Чтоб желание исполнила волшебная рыба (по щучьему велению, по моему хотению).

5. Вместе с цветком очутится на Северном полюсе (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели)

Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали. Перед вами схемы сказок, по ним можно узнать сказку.

Конкурс «Угадай сказку по схеме»

(Сказка «Гуси-Лебеди»)

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)

(Сказка «Красная Шапочка»)

Фото «Волшебный мир сказок»

(Сказка «Теремок»)

Развлечение  (старшая группа) - фото

(Сказка «Курочка ряба»)

Фото №1 выставка книг народных и авторских сказок

(Сказка «Три поросенка»)

Фото №2 мнемосхемы к сказкам

(Сказка «Три медведя»)

Фото №3 проектор презентация с иллюстрациями сказок

Физкультминутки «Буратино» (для команды «Золотой ключик»)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик наш достать,

Надо на носочки встать.

«Три медведя» (для команды «Звездочка»)

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок - малютка вовсе.

С погремушками ходил:

Дзинь, дзинь, дзинь,

С погремушками ходил.

«Как живешь?» (для команды «Весельчаки»)

Как живешь? Вот так! (пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят на верх)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

В даль глядишь? Вот так! (ладонь подносят к лбу козырьком)

Как плывешь? Вот так! (показывают руками движения брассом)

Как ты ешь? Вот так! (показывают как берут ложку и едят)

Как ты спишь? Вот так! (складывают руки под щечку)

Как шалишь? Вот так! (подпрыгивают руки наверх и чуть в стороны)

Конкурс «Музыкальный»

(угадать мелодии из сказок) Звучит аудизапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Муха – Цокотуха, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена и др.

Ведущий: Отлично! Вы просто Всезнайки!

Был Кащей вчера в гостях

Что наделал, просто – ах.

Сказки все он перепутал, вы сможете их отгадать?

Конкурс «Исправь ошибки».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зеленый волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси – вороны»

«Царевна – индюшка»

«Плавучий корабль».

Ведущий: Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним книжные правила. как нужно обращаться с книгами:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги брать чистыми руками

3. Книги нельзя рвать.

4. Книги нельзя мять.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6. Нельзя загибать углы.

Ведущий: Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

Конкурс «Отгадай сказку по обложке книг»

(детям показывают книги; Айболит, Федорино горе, Теремок, Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Золушка)

Ведущий: Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя. Предлагаем посмотреть м/фильм "Лиса и волк"

Ведущий:[/b] Спасибо за внимание! До встречи скажем мы всем друзьям.

Публикации по теме:

Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок».Фото отчёт по физкультурному празднику «Волшебный мир сказок». Наши ребята очень долго готовились к сказочному путешествию,готовили атрибуты к эстафетам, выбирали название команды, учили девиз команды.

Конспект открытого занятия «Волшебный мир птиц». Старшая группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности;.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку, сам в неё попадёт, потому что у него есть сердце. (Сергей Королёв) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Самый короткий.

Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского» Содержание Паспорт проекта Введение Цель, задачи и методы проекта Предполагаемые результаты Опережающие задания Реализация проекта.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет)Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2017 в 19:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД