Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Зоя Андреевна Храброва
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Мини – спектакль: "Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи".

Цель: доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.

Оформление: сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Перед домом выходит воспитатель – сказочник.

Ход развлечения.

Сказочница: здравствуйте, дорогие ребята!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Вместе со всеми сидят дети одетые в шапочки персонажей.

Сказочница: Вот бежит мышка. Кто у нас мышка? Саша мышка. Вставай, иди к теремку.

Воспитатель поет песенку за мышку:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Сказочница: А мышка говорит…Что мышка говорит?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: Никто не отвечает!

Сказочник сажает персонажа рядом с домиком на стуле.

Сказочница:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

Сказочница: Вот скачет лягушка. Кто у нас лягушка? Маша. Вставай, иди к теремку.

Воспитатель говорит за лягушку:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня (2 раза)

Стучится в теремок:

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

Сказочница: А лягушка говорит…Что говорит?

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: Мышка отвечает!

Сажает лягушку рядом с мышкой.

Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Сказочница: Кто у нас зайчик? Паша. Вставай, иди к теремку.

Зайка говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: мышка и лягушка ему отвечают.

Сказочница сажает зайку к остальным зверюшкам.

Сказочница: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Сказочница: Вот крадется лисичка- сестричка.

Воспитатель говорит за лисичку:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Сказочница: Кто у нас лисичка? Иди к теремку.

Лисичка говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: мышка и лягушка, зайчик ей отвечают.

Звери: Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Воспитатель говорит за медведя:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Сказочница: Кто у нас мишка? Что он спросил?

Медведь: Терем, теремок, кто в теремочке живет?

Сказочница: Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить.

Сказочница: Стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель представляет артистов.

Ознакомление с потешкой «Улитка, улитка!».

Программное содержание.

1. Порадовать детей новой помешкой, способствовать запоминанию.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и

оттягивания головы и рожек.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: иллюстрация «Улитка», игрушка «Улитка», пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:

Воспитатель:

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

-Высуни рожки!

Воспитатель: Послушайте, я еще раз вам расскажу про улитку:

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

-Высуни рожки!

Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.

Воспитатель: А давайте пальчиками поговорим с улиткой.

Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)

-Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

-Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку кверху правый кулачком, затем меняем руки,

-Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки,

-Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!

Дети играют, запоминая движения и слова.

Воспитатель: Кто там, в углу шуршит, пойду, посмотрю. Да это улитка к нам приползла в гости.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. У улитке есть туловище, голова, рожки на голове, глазки, ротик.

Воспитатель: Скажите мне, что есть у улитке?

Дети отвечают, а воспитатель показывает.

Воспитатель: А улитка зеленого цвета, как трава. Какого она цвета?

Воспитатель: А еще она мягкая, хотите потрогать? Давайте ее погладим (подносит к каждому ребенку).

Воспитатель: А улитка может передвигаться, она ползает, вот так (показывает).

Воспитатель: А мы тоже можем двигаться как улитка. Давайте ей покажем.

Дети встают, держась за талию, друг друга, т. е паровозиком, идут за воспитателем змейкой.

Воспитатель: Ребятки, нашей улитке скучно одной. Давайте, ей слепим друзей, много маленьких улиточек.

Воспитатель: Вначале комок пластилина I раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки (показывает приемы лепки, объясняет).

По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких). Предлагает научить детей лепить улитку.

Воспитатель: Молодцы ребята, каких красивых друзей слепили для нашей гостьи. Давайте их поселим жить на зеленую лужайку.

Воспитатель: А теперь давайте с вами прочтем для них для всех потешку, которой мы с вами познакомились сегодня, им будет очень приятно.

Развлечение с детьми первой младшей группы:

«Бабушка Арина к нам в гости пришла».

Цель: Создать атмосферу радостного настроения: учить детей отгадывать загадки, читать стихи.

Ход развлечения.

В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм, в руках - лукошко с игрушками и погремушками. Входит, напевая известную детям народную песенку.

Бабушка Арина: Стоит терем- теремок, теремок, Он не низок, не высок. Подойду, постучу. Хозяевам покричу: «Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?».

Из терема выглядывают дети с воспитателем.

Воспитатель: Дети: Тани, Вани, Иры, Саши,

Младшие ребята наши!

Бабушка Арина: А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гoсти в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать. {Садится на скамей)

Дети выходят из домика и усаживаются вокруг бабушки на ковре.) Посмотрите-ка, кто это?

Бабушка Арина: Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днем распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Бабушка Арина: Молодцы, правильно.

(Достает игрушечного петушка. Поет.)

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

(Дети поют русскую народную песню «Петушок»).

Бабушка Арина: Спел петушок песенку, тут и солнышко яркое выглянуло.

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко.

Бабушка Арина: А теперь давайте с солнышком поздороваемся.

Все (вместе)

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко, солнышко, выгляни и окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется девочка в костюме «солнышка», идет плавным шагом. Дети исполняют песню «Солнышко-ведрышко».

Бабушка Арина: Прежде чем за дело браться, нужно, дети. Что делать?

Дети: Умываться!

Бабушка Арина: А как?

Д е т и: А вот так, и вот эдак, и вот так! (имитируют умывание)

Бабушка Арина: А у меня есть кот Васька. Васька! Кис-кис-кис! (Появляется мальчик в костюме кота.) Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?

Дети: Мур-мурр!

Бабушка Арина: Давайте его погладим.

Дети.: Кис-кис-кис!

(Бабушка Арина и дети гладят кота.)

Воспитатель: Бабушка Арина! Наши дети про котика потешки рассказать могут!

Пус Бабушка Арина: Пусть расскажут, котик обрадуется!

Первый ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Второй ребенок:

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котя булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Бабушка Арина.: Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали? Тогда поиграй с ними.

Дети играют с котом в подвижную игру «Кот и мыши».

Бабушка Арина: Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке и коту рассказали, и с котиком моим поиграли, порадовали меня. А теперь мне домой пора, а котику моему - спать на печку, в теплое местечко.

Воспитатель: А оставь нам, пожалуйста, своего кота, мы для него домик построим и отпустим.

Воспитатель: А давайте мы с вами для кота Васьки построим дом. У нас есть большие мягкие модули, несите мне их скорей.

Вместе с воспитателем возводят постройку. Дети, построив, играют с котом Васькой.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

Программное содержание.

1. С помощью инсценировки подсказать малышам, как нужно

утром прощаться с мамой, не плакать при расставании, чтобы ее не огорчать.

2. Учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, н

которых лежит одна пластина) и широкую (из четырех кирпичиков и двух пластин).

3. Поддерживать эмоциональный отклик на инсценировку, желание помочь.

Материал: Игрушки: зайка, кукла Маша; строительный материал: кирпичики, пластины.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте рассказ про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко.

Воспитатель инсценирует рассказ с помощью игрушек.

В детский сад Машу привела мама. Когда мама уходила, Маша стала плакать.

- Ты любишь свою маму?- спросил зайка.

- -Люблю.

- А почему плачешь?

- Не хочу, чтобы мама уходила.

- Плохо, очень плохо, - сказал зайка.

- -Почему плохо? - удивилась Маша.

-Ты плачешь - мама огорчается.

- Она думает, что ты плачешь целый день.

-Мама нервничает, не может хорошо работать.

-У нее начинает болеть голова, имама тоже начинает плакать.

- Ой, - испугалась Маша.

- Что же делать?

-Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, любимая мои мамочка!

Яне буду плакать в детском саду».

Воспитатель показывает инсценировку еще раз.

Дети учатся прощаться с мамой.

Воспитатель: Молодцы, вы же не будете огорчать свою мамочку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем хоровод «Кто у нас хороший?»

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ребенок, стоящий в центре круга, кланяется.

Воспитатель: Давайте построим для наших гостей две скамейки: - для зайчика - узкую, для куклы - широкую.

Показывает и анализирует образцы построек.

Воспитатель: Покажите узкую скамеечку.

Из каких деталей сделаны столбики скамеечки?

Какого цвета сиденье?

Найдите скамеечку для зайчика.

Для куклы.

Сейчас зайка и кукла посидят на ваших скамеечках и на Сашиной, на Машиной ит. д.

Дети строят скамеечки, играют с игрушками, которые дополнительно приготовил воспитатель для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию с малышами «Домик-теремок для зверей» Программное содержание: • Продолжать учить детей строить домик, используя большие картонные коробки. • Развивать стремление к игровому.

Конспект занятия по сказке «Теремок» Конспект занятия по сказке «Теремок» Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс «Клоуны Рыжик и Винтик из бросового материала»
Знакомьтесь - клоуны: Рыжик и Винтик из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулки от туалетной бумаги •...
Подготовка к тематической неделе «Космос». Идеи для поделок
Время быстротечно, одни праздники и события сменяют друг друга. Дети мои становятся любознательнее с каждым днем, поэтому скучать мне не приходится. Сегодня...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего...
«Веселые мышата» ( в технике оригами. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие»....