Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Зоя Андреевна Храброва
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Мини – спектакль: "Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи".

Цель: доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.

Оформление: сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Перед домом выходит воспитатель – сказочник.

Ход развлечения.

Сказочница: здравствуйте, дорогие ребята!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Вместе со всеми сидят дети одетые в шапочки персонажей.

Сказочница: Вот бежит мышка. Кто у нас мышка? Саша мышка. Вставай, иди к теремку.

Воспитатель поет песенку за мышку:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Сказочница: А мышка говорит…Что мышка говорит?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: Никто не отвечает!

Сказочник сажает персонажа рядом с домиком на стуле.

Сказочница:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

Сказочница: Вот скачет лягушка. Кто у нас лягушка? Маша. Вставай, иди к теремку.

Воспитатель говорит за лягушку:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня (2 раза)

Стучится в теремок:

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

Сказочница: А лягушка говорит…Что говорит?

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: Мышка отвечает!

Сажает лягушку рядом с мышкой.

Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Сказочница: Кто у нас зайчик? Паша. Вставай, иди к теремку.

Зайка говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: мышка и лягушка ему отвечают.

Сказочница сажает зайку к остальным зверюшкам.

Сказочница: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Сказочница: Вот крадется лисичка- сестричка.

Воспитатель говорит за лисичку:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Сказочница: Кто у нас лисичка? Иди к теремку.

Лисичка говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Сказочница: мышка и лягушка, зайчик ей отвечают.

Звери: Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Воспитатель говорит за медведя:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Сказочница: Кто у нас мишка? Что он спросил?

Медведь: Терем, теремок, кто в теремочке живет?

Сказочница: Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить.

Сказочница: Стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель представляет артистов.

Ознакомление с потешкой «Улитка, улитка!».

Программное содержание.

1. Порадовать детей новой помешкой, способствовать запоминанию.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и

оттягивания головы и рожек.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал: иллюстрация «Улитка», игрушка «Улитка», пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:

Воспитатель:

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

-Высуни рожки!

Воспитатель: Послушайте, я еще раз вам расскажу про улитку:

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

-Высуни рожки!

Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.

Воспитатель: А давайте пальчиками поговорим с улиткой.

Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)

-Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

-Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку кверху правый кулачком, затем меняем руки,

-Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки,

-Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!

Дети играют, запоминая движения и слова.

Воспитатель: Кто там, в углу шуршит, пойду, посмотрю. Да это улитка к нам приползла в гости.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. У улитке есть туловище, голова, рожки на голове, глазки, ротик.

Воспитатель: Скажите мне, что есть у улитке?

Дети отвечают, а воспитатель показывает.

Воспитатель: А улитка зеленого цвета, как трава. Какого она цвета?

Воспитатель: А еще она мягкая, хотите потрогать? Давайте ее погладим (подносит к каждому ребенку).

Воспитатель: А улитка может передвигаться, она ползает, вот так (показывает).

Воспитатель: А мы тоже можем двигаться как улитка. Давайте ей покажем.

Дети встают, держась за талию, друг друга, т. е паровозиком, идут за воспитателем змейкой.

Воспитатель: Ребятки, нашей улитке скучно одной. Давайте, ей слепим друзей, много маленьких улиточек.

Воспитатель: Вначале комок пластилина I раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки (показывает приемы лепки, объясняет).

По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких). Предлагает научить детей лепить улитку.

Воспитатель: Молодцы ребята, каких красивых друзей слепили для нашей гостьи. Давайте их поселим жить на зеленую лужайку.

Воспитатель: А теперь давайте с вами прочтем для них для всех потешку, которой мы с вами познакомились сегодня, им будет очень приятно.

Развлечение с детьми первой младшей группы:

«Бабушка Арина к нам в гости пришла».

Цель: Создать атмосферу радостного настроения: учить детей отгадывать загадки, читать стихи.

Ход развлечения.

В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм, в руках - лукошко с игрушками и погремушками. Входит, напевая известную детям народную песенку.

Бабушка Арина: Стоит терем- теремок, теремок, Он не низок, не высок. Подойду, постучу. Хозяевам покричу: «Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?».

Из терема выглядывают дети с воспитателем.

Воспитатель: Дети: Тани, Вани, Иры, Саши,

Младшие ребята наши!

Бабушка Арина: А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гoсти в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать. {Садится на скамей)

Дети выходят из домика и усаживаются вокруг бабушки на ковре.) Посмотрите-ка, кто это?

Бабушка Арина: Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днем распевает, время считает.

Дети: Петушок!

Бабушка Арина: Молодцы, правильно.

(Достает игрушечного петушка. Поет.)

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

(Дети поют русскую народную песню «Петушок»).

Бабушка Арина: Спел петушок песенку, тут и солнышко яркое выглянуло.

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко.

Бабушка Арина: А теперь давайте с солнышком поздороваемся.

Все (вместе)

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко, солнышко, выгляни и окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется девочка в костюме «солнышка», идет плавным шагом. Дети исполняют песню «Солнышко-ведрышко».

Бабушка Арина: Прежде чем за дело браться, нужно, дети. Что делать?

Дети: Умываться!

Бабушка Арина: А как?

Д е т и: А вот так, и вот эдак, и вот так! (имитируют умывание)

Бабушка Арина: А у меня есть кот Васька. Васька! Кис-кис-кис! (Появляется мальчик в костюме кота.) Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?

Дети: Мур-мурр!

Бабушка Арина: Давайте его погладим.

Дети.: Кис-кис-кис!

(Бабушка Арина и дети гладят кота.)

Воспитатель: Бабушка Арина! Наши дети про котика потешки рассказать могут!

Пус Бабушка Арина: Пусть расскажут, котик обрадуется!

Первый ребенок:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Второй ребенок:

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котя булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Бабушка Арина.: Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали? Тогда поиграй с ними.

Дети играют с котом в подвижную игру «Кот и мыши».

Бабушка Арина: Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке и коту рассказали, и с котиком моим поиграли, порадовали меня. А теперь мне домой пора, а котику моему - спать на печку, в теплое местечко.

Воспитатель: А оставь нам, пожалуйста, своего кота, мы для него домик построим и отпустим.

Воспитатель: А давайте мы с вами для кота Васьки построим дом. У нас есть большие мягкие модули, несите мне их скорей.

Вместе с воспитателем возводят постройку. Дети, построив, играют с котом Васькой.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

Программное содержание.

1. С помощью инсценировки подсказать малышам, как нужно

утром прощаться с мамой, не плакать при расставании, чтобы ее не огорчать.

2. Учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, н

которых лежит одна пластина) и широкую (из четырех кирпичиков и двух пластин).

3. Поддерживать эмоциональный отклик на инсценировку, желание помочь.

Материал: Игрушки: зайка, кукла Маша; строительный материал: кирпичики, пластины.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте рассказ про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко.

Воспитатель инсценирует рассказ с помощью игрушек.

В детский сад Машу привела мама. Когда мама уходила, Маша стала плакать.

- Ты любишь свою маму?- спросил зайка.

- -Люблю.

- А почему плачешь?

- Не хочу, чтобы мама уходила.

- Плохо, очень плохо, - сказал зайка.

- -Почему плохо? - удивилась Маша.

-Ты плачешь - мама огорчается.

- Она думает, что ты плачешь целый день.

-Мама нервничает, не может хорошо работать.

-У нее начинает болеть голова, имама тоже начинает плакать.

- Ой, - испугалась Маша.

- Что же делать?

-Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, любимая мои мамочка!

Яне буду плакать в детском саду».

Воспитатель показывает инсценировку еще раз.

Дети учатся прощаться с мамой.

Воспитатель: Молодцы, вы же не будете огорчать свою мамочку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем хоровод «Кто у нас хороший?»

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ребенок, стоящий в центре круга, кланяется.

Воспитатель: Давайте построим для наших гостей две скамейки: - для зайчика - узкую, для куклы - широкую.

Показывает и анализирует образцы построек.

Воспитатель: Покажите узкую скамеечку.

Из каких деталей сделаны столбики скамеечки?

Какого цвета сиденье?

Найдите скамеечку для зайчика.

Для куклы.

Сейчас зайка и кукла посидят на ваших скамеечках и на Сашиной, на Машиной ит. д.

Дети строят скамеечки, играют с игрушками, которые дополнительно приготовил воспитатель для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию с малышами «Домик-теремок для зверей» Программное содержание: • Продолжать учить детей строить домик, используя большие картонные коробки. • Развивать стремление к игровому.

Конспект занятия по сказке «Теремок» Конспект занятия по сказке «Теремок» Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 17:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...