Получи документы

Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет

Юлия Меньшикова
Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет

Цель: формировать представление о природе родного края.

Задачи:

1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края.

2) развивать умение работать в группе.

3) воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу.

Действующие лица: Ведущая, Домовенок Кузя, Леший Диадох.

Оборудование: костюмы Лешего, домовенка Кузи, сундучок сказочный, метла; мусор, 10 небольших колец-лунок, 10 кеглей, 2 лейки; 4 ведерка(2 с водой, 2 стакана одноразовых; 2 обруча и веточки по числу игроков; музыкальное оформление.

Ход представления.

Публикация «Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики „Лесные кудесы“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

По залу разбросан мусор. Звучит песня «Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес полный сказочных чудес.

Игра «Путешествие»

Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес.

Мы бежим по мостовой –раз-раз-раз (удары кулаками по коленям)

По песочку, по песочку – два-два-два (трут ладонью о ладонь)

По болоту, по болоту – три-три-три (пальцы переплетены, чмоканье ладонью)

Впереди – река! Плыви! (взмахи руками)

На пути у нас преграда! Но, добраться всем нам надо! (прыжок)

Вот мы и в лесу! Уф! (смахивают пот со лба)

Под музыку выходит Леший, вдыхает воздух.

Леший: Эх, хорошо – то как в лесу родном. Птички поют, цветочки цветут, ягодки поспевают. Все хорошо - значит порядок.

Смотрит по сторонам, видит мусор.

А вот это непорядок. Ой, здравствуйте, гости дорогие. Вы не видели, кто натворил это безобразие? (Нет).

Под музыку из м/ф «Приключения Домовенка», на метле залетает Кузя с сундучком и кричит.

Кузя: Ой, спасите, остановите. На-фа-аня! Помоги!

Леший останавливает домовенка.

Леший: Куда бежишь? Почто спешишь?

Кузя: Куда это я попал? Ты кто?

Леший: Я Леший – Хозяин Леса. А ты кто? И что делаешь в нашем лесу?

Кузя: Я – Кузьма домовой.

Мы с Нафаней дружно спали,

Видим, домик наш сломали,

Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял метлу, чтоб подмести,

А она меня – нести.

Лишь взмахнул – и полетели.

Еле – еле здесь мы сели.

Сейчас мы с ребятами расскажем, как домовые хозяйничают.

Песня «Домовой» А. Усачев, А. Пинегин сборник «Мы играли в паповоз» с шумовыми инструментами

Леший: Понятно. Значит ты хозяин дома, а я хозяин леса! Без хозяина лес сирота: сушь да глушь. Хозяин хорош – и лес пригож.

Кузя: Какой же ты хозяин? Если у тебя дом не метен, тьфу ты, лес не прибран. Посмотри как мусорно.

Леший: Да, народ сейчас такой пошел. Придут в лес отдохнут, а мусор не уберут.

Кузя: Не переживай, вон у нас сколько помощников! Ребята, поможем Лешему! И я вам помогу.

Игра «Собери мусор» Ребята собирают, а Кузя разметает и мешает.

Леший: Да, что ж ты им мешаешь, они и без тебя справятся

Игра проводится второй раз.

Леший: Спасибо, ребята! Вижу хозяйственные вы! Теперь всем на этой полянке будет хорошо и птичкам-невеличкам и зверушкам лесным, да и мы теперь на ней потанцевать сможем.

Кузя: А давайте, все превратимся в разных зверушек. Мы будем танцевать, а как только вы услышите слова: «Улыбнись и замри!» - нужно всем замереть и не шевелиться.

Танец-игра «Все танцуют как…» «Звуки праздника» №5/2011

Леший: Здорово! Вижу славные вы, ребята! А, знаете ли вы правила поведения в лесу?

(обсуждают правила)

1. Не сори.

2. Не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

3. Не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек, не давите муравьев.

4. Не разводи костры

Кузя: А наши ребята не только не хулиганят в лесу, но и хотят посадить деревья, но для начала им нужно потренироваться.

Леший: А знаете ли вы, какие деревья растут в наших сибирских лесах? (Да) Вот я вас проверю.

Загадки:

1. Кудрявая красавица всем в России нравится (Березка)

2. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают. (Липа)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке (Сосна)

Кузя: Вот видишь, дедушка Леший, знают. А теперь, давай научим их садить деревья.

Игра «Посади деревца».(10 небольших колец-лунок, 10 кеглей, 2 лейки)

I вариант:

5 первых участников бегут, кладут кольцо(«копает лунку»)

5 следующих участников бегут в кольца ставят кегли («садят деревца»)

последние «поливают саженцы»

II вариант:

Участники становятся в колонну друг за другом и передают:

кольца-лунки – над головой (от последнего к первому он выкладывает их в ряд)

кегли – между ног

лейку - сбоку

Чья команда быстрее посадит саженцы

Кузя: Дедушка, Леший, в твоем сказочном лесу живут 2 моих друга Чик и Чикибрик.

Леший: Знаю, знаю я их. Ох, и веселые они.

Кузя: А давайте, станцуем танец, который так и называется «Чик и Чикибрик».

Танец «Чик и Брик» Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей 2»

Кузя: Дедушка, Леший! Птицы летят!

Леший: Это хорошо! Это порядок!

Кузя: Дедушка, а какие птицы живут в твоем лесу?

Леший: А мы сейчас это узнаем у наших ребят

Загадки про птиц.

1. Я особа всем известная,

Я – крикунья наша местная.

И смотрю я, словно с трона –

Чернокрылая (ворона).

2. Вас за все благодарю,

Хлебных крошек поклюю.

Я шустрая птичка

Желтогрудая (синичка).

3. Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук-тук.

И от гусениц, что съели

Вылечу деревья-ели (дятел)

4. Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой (сорока).

5. Серый маленький комочек

Чик – чирик! – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш (воробей)

Кузя: Молодцы, наши ребята. А скажи дедушка Диадох, вот я живу в доме, ты в лесу, а у птиц есть домики?

Леший: Ребята, есть у птиц домики и как они называются?

Дети: Да-а-а. Гнезда, а у скворцов - скворечник.

Кузя: А давайте, сделаем тоже гнездышки для птиц!

Игра «Построй гнездо»

Для каждой команды выдаются прутики по количеству детей. Участник берет прутик бежит до обруча и кладет в обруч бежит обратно. Бежит следующий участник.

Леший: Птицы – это хорошо, это порядок!

Кузя: А костер горит в лесу, это порядок?

Леший: А вот это непорядок! Опять кто-то костер разжег, а потушить забыл! А ведь огонь опасен для всего леса.

Кузя: А почему?

Леший: Почему, ребята, костер опасен для леса?

Дети рассуждают о пожаре в лесу и его последствиях.

Кузя: Ну, что ж, ребята, нам надо научиться тушить пожар - вдруг кто-то оставит костер в лесу и лес погибнет.

Игра «Потуши пожар» (4 ведерка(2 с водой, 2 стакана одноразовых)

Участники команд по очереди переносят воду стаканчиком из одного ведерка в другое.

Кузя: Дедушка Леший, в твоем лесу так красиво птицы, звери, деревья, а какие еще растения растут в твоем лесу?

Леший: Много, разных, но есть у меня особо любимые – это цветы, ведь они не только несут красоту, а многие из них еще и лечат. Вот послушайте:

Загадки:

1. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Мать-и-мачеха

2. Добрый доктор Айболит

У дороги он сидит.

Подорожник

3. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

белые реснички.

Ромашка

Кузя: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы вся наша Земля стала цветущей.

Игра «Цветущая планета»

Дети наклеивают цветы на «Планету Земля», чья команда быстрее украсит.

Леший: Молодцы! Ну, вот красота-то какая!

Леший: Спасибо, ребятки! Вы настоящие защитники нашего леса. мне уже и спать пора. До свидания, детвора!

Список литературы.

1. «Приключения домовенка Кузи»

2. С. В. Титов «Добро пожаловать, игра!» М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160с.

3. Р. Кирсанов «Игры на все случаи» Тюмень – 1993.

4. «Большая книга загадок» М. - 2000.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» для детей от 2 до 3 лет 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Музыка — один.

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный.

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа»Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа» Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре. «Ой, Вы, гости-господа!» Автор-составитель:.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Игровая развлекательная программа «Космическое путешествие» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Игровая развлекательная программа «Путешествие за смехом» Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через.

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Конспект НОД по интегрированному занятию с элементами логоритмики «Веселые котятки» для детей младшей группы .

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 июля 2018 в 13:26
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД