Анна Максименко
Развлекательная викторина «Дети и стихи» для детей второй младшей группы
Цель: знакомство детей с миром детской поэзии (стихами А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака)
Задачи: познакомить детей с творчество детских поэтов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу портреты и назову имена и фамилии, а вы мне скажите, кто они такие: Агния Львовна Барто, Корней Иванович Чуковский, С. Я. Маршак.
Дети : Поэты.
Публикация «Развлекательная викторина „Дети и стихи“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: правильно, поэты, и не простое поэты, а детские, то есть они писали свои стихи только для детей! Мы с вами очень хорошо знаем их произведения, и я сейчас проверю ваши знания в нашей развлекательной викторине. Итак, начнём с произведений любимой нашей Агнии Львовны Барто (Слайд 1, я загадываю вам загадки названия её стихов, а вы мне их называете.
Загадки:
1)Птица железная в небе летит,
След оставляя шумит и гудит –
В дальни страны уносит людей…
Это не голубь и не воробей! (Самолет)
Слайд 2 зачитывается стихотворение
2)Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает? (Слон)
Слайд 3 зачитывается стихотворение
3)Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Слайд 4 зачитывается стихотворение
4) Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал –
Крепко держит он штурва.
Кто же это? (Капитан)
Слайд 5 зачитывается стихотворение
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы очень любите творчество этой замечательной поэтессы!
Слайд 6
Корней Иванович Чуковский – поэт с большой буквы! Его сказки мы знаем очень хорошо. Например, произведение «Айболит». Я предлагаю вам поиграть в игру: в волшебном мешочке спрятались звери, у которых что- то болит, нам с вами нужно во-первых, показать движениями зверя, который пришел к Айболиту на прием, а потом вспомнить строчки из сказки на что жалуются эти зверята?
Слайд 7
Лиса (движениями показывают лисий хвост)
И пришла к Айболиту лиса:
Дети : «Ой, меня укусила оса!»
Слайд 8
Барбос (движениями показывают уши и язык пса)
И пришел к Айболиту барбос:
Дети : «Меня курица клюнула в нос!»
Слайд 9
Бегемотики (движениями показывают неуклюжость бегемотов)
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
Дети : «У них, у бегемотиков,
Животики болят»
Слайд 10
Акула (движения хвоста и пасти акульей)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Дети : «Уже двенадцать суток
Зубки болят!»
Воспитатель: Отлично, ребята, вижу, что и творчество К. И. Чуковского мы тоже знаем просто великолепно!
Слайд 11
А сейчас я предлагаю встать и вспомнить стихотворение С. Я. Маршака «Мяч»
Мой Веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь? Имитация мяча
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой! Загибаем пальцы и разводим руки в стороны
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал Имитация хлопка по мячу по ладошке открытой
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад Сложить ладошки в уголок
А потом ты покатился
И назад не воротился Развести руки в разные стороны
Покатился в огород Сложить руки над глазами, как будто смотрим вдаль
Подкатился под ворота Ладошки соединить вместе «воротцами»
Докатился до ворот
Подкатился под ворота
Добежал до поворота Кулачком груговые движения
Там попал под колесо Пальчики соединить в форме колеса
Лопнул, хлопнул вот и все! Хлопки на слова «лопнул», «хлопнул», а на «все» - развести руки в стороны.
Воспитатель:
Финальный слайд 12
Ребята, мы большие молодцы! Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков – запомним на долго эти имена великих поэтов ведь их стихи мы так сильно любим и никогда не забудем!