Лучший педагог года

Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»

Галина Булавинцева
Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»

Цель: воспитание у детей способности к эстетическому самоопределению.

Задачи:

знакомство детей с новыми способами рисования: «слепое» рисование, рисование руками, «эбру» (рисование на воде);

расширение общего и художественного кругозора воспитанников средствами заочного путешествия на «Фестиваль красок Холи» в Индию и Москву;

обогащение эстетических чувств и развитие воли, терпения, упорства у детей с помощью работ отечественных и иностранных художников-инвалидов.

Публикация «Развлекательно-познавательная программа „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Вы пришли и наш дом наполнился радостью, светом, улыбками. Прежде чем пригласить вас к участию в нашем мероприятии, попробуем ваше хорошее настроение изобразить красками.

(Рефлексия) У вас на столах много лепестков различного цвета. Выберите тот, который вам понравился больше всего и положите его на край стола. (помощники педагога быстро собирают их и наклеивают на заранее подготовленный рисунок цветка). Спасибо вам. Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Цвет его лепестков говорит о том. (расшифровывает, что означает цвет лепестков).

Спасибо вам. Скажите, ребята, а вы знаете чему посвящен 2014 год?

Верно. Молодцы! 2014 год — это год культуры! Именно, поэтому мы сегодня приглашаем вас поучаствовать в развлекательно-познавательной программе «Волшебный мир красок».

Но, вначале несколько несложных правил нашей программы :

1. Если непонятно, не кричи, подними руку и попроси помощи.

2. Не толкайся и не лезь в чужую работу, дабы не измазать или не поранить соседа.

3. Выражай свои эмоции сдержанно.

4. Обсуждение понравившегося оставь на конец занятия.

Всем понятны наши правила? Принимаем их? Ну, и хорошо.

Скажите, а вы любите рисовать?

А чем и на чем можно рисовать?

А вы умеете рисовать?

Молодцы!

Но вот сегодня я хочу научить вас новому методу рисования, который называется «слепое рисование». Другими словами это рисование с завязанными глазами.

1. Организует индивидуальное рисование — нарисовать сказочного героя.

2. Организует «слепое рисование» в парах.! Рисовать нужно одним карандашом на двоих, передавая его друг другу).

3. Проводит коллективное обсуждение детских работ.

4. Во время рисования в кабинете звучит тихая, приятная музыка.

Ведущий: Ребята, вы сейчас рисовали, когда у вас были завязаны глаза. Скажите, а можно ли рисовать когда вы видите, но у вас нет рук? А вот практика доказывает, что можно. Посмотрите.

Показывает презентацию о художниках-инвалидах мира и России,

их работах и достижениях.

Ведущий: Следующий вид рисования, с которым я хочу вас познакомить, называется «рисование руками». Да, да, можно рисовать и пальцами и ладошками, с таким рисованием вы встречались в детском саду. А мы сегодня будем рисовать и пальцами и ладошками, но сначала намажем наши листу клейстером. Не бойтесь, руки потом помоем.

(дети намазывают листы клейстером)

Хорошо. Молодцы. Рисовать нам надо сразу, пока клейстер не высох. Я буду по очереди капать вам на лист краски : красную, желтую, синюю и белую. Рисовать мы будем «Рассвет в тумане». Представьте себе, как солнышко встает в тумане, подумайте и нарисуйте. Еще раз повторю, что рисуем мы и пальцами, и ладошками.

1. Педагог проходит и капает на лист каждого ребенка по очереди краски : красную, желтую, синюю, белую.

2. Затем дети организовано моют руки.

3. Обсуждают вместе с педагогом получившиеся картины.

Ведущий: Знаете, ребята, оказывается рисовать можно просто разбрасывая краски. Для этого существуют специальные краски, которые изготавливают из растений. Они хорошо отмываются водой и не вредны для организма человека. Нет, нет мы не будем рисовать таким способом. Давайте лучше посмотрим кто, где и как рисуют таким способом.

1. Показывает презентацию «Фестиваль красок Холи» в Индии и в Москве.

2. Рассказывает историю и значение традиций фестиваля.

3. Рассказывает из каких растений изготавливают краски того или иного цвета.

Ведущий: Следующий способ рисования называется «эбру». Вы не знаете что это такое? Это «рисование на воде». Давайте посмотрим видеофильм о рисовании на воде.

1. Показывает видеофильм «Эбру».

2. Обсуждает его с детьми.

Ведущий: Мы сегодня с вами попробуем рисовать на воде, но рисовать мы будем тонкими палочками, поэтому надо быть очень осторожными. При рисовании мы будем использовать масляные краски, которые я развела обыкновенным растительным маслом. Перед вами стоят тарелочки с водой, я буду проходить и капать вам в воду краски : красные, желтые, зеленые, синие, белые. А вы будете палочками из этих капель создавать рисунки.

1. Проходит по очереди капает каждому ребенку краски.

2. Дети палочками рисуют на воде.

3. После окончания работы учит сохранить рисунок — приложив к воде белый лист бумаги.

4. Выслушивает каждого ребенка, что он хотел нарисовать и насколько получилось.

Ведущий: Молодцы! Какие красивые цветы, бабочки, птицы и сказочные персонажи у вас получились. Пусть ваши работы высохнут и вы у себя в лагере устроите выставку «Эбру» и расскажите другим ребятам что это такое и как интересно этим заниматься.

Ребята, так незаметно, но наша программа подошла к концу.

(Рефлексия) Но, прежде чем попрощаться с вами, я хочу еще раз попросить вас выбрать по одному цветному лепестку, которые лежат у вас на столах и передать моим помощникам.

1. Помощники снова наклеивают лепестки на другой рисунок цветка и располагают их рядом.

2. Педагог сравнивает цвета лепестков цветков до начала занятия и после. Говорит о том, что означает изменения цвета.

Ведущий: Посмотрите на наши цветы. Это не просто цветы, это ваше настроение. Скажите, глядя на цветы, можно сказать что оно изменилось? А как? (дети высказывают свое мнение). Именно поэтому я не спрашиваю у вас понравилась вам наша программа или нет. Об этом говорят лепестки цветка.

Я хочу вам сказать спасибо, за то что пришли, за то что слушали, за то что участвовали.

На память я хочу вам подарить трафареты нашей знаменитой русской матрешки. Разукрасьте ее любым понравившимся вам способом дома с родителями. И устройте в лагере еще одну выставку «Русская матрешка». Определите победителей и вручите им призы, которые я для вас передаю вашим вожатым. Хорошо?

Ну, вот теперь я говорю вам До свидания. Мне приятно было с вами работать. Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе и средней групп «Волшебный мир красок» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Конспект совместной деятельности.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Радуга красок» Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Художественная.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цель: Создание социальной ситуации.

Программа ИЗО-студии «Радуга красок» Я очень активная и творческая личность и являюсь руководителем изо- студии "Радуга красок". Мною была разработана программа данного кружка.

Познавательная программа по ознакомлению с творчеством П. П. Бажова «Солнечный камень Бажова» (подготовительная группа) Современные дети так мало знают о своем крае. Сегодня во многих семьях почти не читают сказов П. П. Бажова. в связи с этим возникает необходимость.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развлекательно-игровая программа для детей и родителей к Международному Дню защиты детей «Семь чудес детства» Развлекательно-игровая программа для детей и их родителей к Международному дню защиты детей «Семь чудес детства» Цель: развивать творческие.

Развлекательно-игровая программа «Первое апреля — день смеха и веселья» Под веселую музыку в зал входят дети, образуют круг. Вед. : Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали,.

Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята»Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята» Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной.

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательно-познавательная программа «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД