Реализация ФГОС дошкольного образования

Людмила Ширнина
Реализация ФГОС дошкольного образования

Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе " Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования".

Курсы проходили в три этапа:

1 - установочная сессия,

2 - самостоятельная работа,

3 - зачётная сессия.

На зачёт нам было задано сделать пробную программу по новым стандартам.

Я предлагаю вашему вниманию итоговую работу.

Рабочая программа (пробная)

Пояснительная записка.

В современных условиях развития общества главной задачей становится воспитание подрастающего поколения. Стандартизация дошкольного образования требует обеспечения детям равного старта с началом их школьного обучения.

Любой стандарт состоит из трёх групп требований – идея трёх «Т»:

• Требование к структуре программы и её объёму;

• Требование к условиям реализации;

• Требование к результатам освоения программы.

Основная миссия ФГОС ДО – становление и развитие личности ребёнка:

• Важно не столько научить ребёнка – наша задача «приохотить» ребёнка;

• Не допускается школьная модель образования в детском саду;

• Технология развития дошкольного детства – взаимодействие между взрослыми и детьми (чуть труднее, чем может ребёнок) ;

• Ребёнок индивидуальная личность и может быть самим собой.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе.

Цель программы: планирование, организация и управление образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы.

Задачи рабочей программы:

определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности.

Требования к содержанию программы:

• Соответствие современному уровню развития науки;

• Учёт принципа интеграции и ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.

Данная программа включает в себя три основных раздела:

• Целевой – пояснительная записка;

• Содержательный – содержание образовательной деятельности) ;

• Организационный.

В программе прослеживаются распределение образовательной нагрузки в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Образовательные области:

• Социально – коммуникативная – 20%;

• Познавательная – 20%;

• Речевая – 20%;

• Художественно – эстетическая – 20%;

• Физическая – 20%

Основой для разработки рабочей программы предстали:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Приказ о внедрении стандартов;

• Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 – 13.

• План действий по введению стандартов от 31.12.2013. Т. В. Третьяк.

• Программа воспитания и обучения в детском саду.



Скачать и печатать
Реализация ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:16
+89
Всего комментариев: 73. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Легенда об одуванчике в обработке Надежды Пермяковой.
Люди издавна слагали сказки и легенды о всём чудесном и прекрасном, и неудивительно, что о любимом цветке всех детей существует множество легенд. Сегодня...
Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»
Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать за объектом...
Фотоотчет выпускного бала «Прощай дошкольное детство, прощай!»
Наш любимый детский сад, Царство сказки золотой! Просим нас не забывать, Мы прощаемся с тобой. Детский сад нам стал родным, Скажем в этот грустный час,...
Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними ( ФГОС. Познавательно –...
Фотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппа
Наблюдение на прогулке за насекомыми. Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за бабочками и жуками, которых обнаружили на кустарнике спиреи....