Реализация ФГОС дошкольного образования

Людмила Ширнина
Реализация ФГОС дошкольного образования

Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе " Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования".

Курсы проходили в три этапа:

1 - установочная сессия,

2 - самостоятельная работа,

3 - зачётная сессия.

На зачёт нам было задано сделать пробную программу по новым стандартам.

Я предлагаю вашему вниманию итоговую работу.

Рабочая программа (пробная)

Пояснительная записка.

В современных условиях развития общества главной задачей становится воспитание подрастающего поколения. Стандартизация дошкольного образования требует обеспечения детям равного старта с началом их школьного обучения.

Любой стандарт состоит из трёх групп требований – идея трёх «Т»:

• Требование к структуре программы и её объёму;

• Требование к условиям реализации;

• Требование к результатам освоения программы.

Основная миссия ФГОС ДО – становление и развитие личности ребёнка:

• Важно не столько научить ребёнка – наша задача «приохотить» ребёнка;

• Не допускается школьная модель образования в детском саду;

• Технология развития дошкольного детства – взаимодействие между взрослыми и детьми (чуть труднее, чем может ребёнок);

• Ребёнок индивидуальная личность и может быть самим собой.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе.

Цель программы: планирование, организация и управление образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы.

Задачи рабочей программы:

определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности.

Требования к содержанию программы:

• Соответствие современному уровню развития науки;

• Учёт принципа интеграции и ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.

Данная программа включает в себя три основных раздела:

• Целевой – пояснительная записка;

• Содержательный – содержание образовательной деятельности);

• Организационный.

В программе прослеживаются распределение образовательной нагрузки в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Образовательные области:

• Социально – коммуникативная – 20%;

• Познавательная – 20%;

• Речевая – 20%;

• Художественно – эстетическая – 20%;

• Физическая – 20%

Основой для разработки рабочей программы предстали:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Приказ о внедрении стандартов;

• Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 – 13.

• План действий по введению стандартов от 31.12.2013. Т. В. Третьяк.

• Программа воспитания и обучения в детском саду.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС до в ДОО № п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные 1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:16
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пошаговый мастер-класс по созданию народной обережной куклы «Благополучницы»
Хочу сегодня показать вам как сделать очень интересную народную куколку – Благополучницу. Благополучие ведь всем нужно, верно? Куколка эта, на мой взгляд,...
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...