Реализация ФГОС дошкольного образования

Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе " Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования".

Курсы проходили в три этапа:

1 - установочная сессия,

2 - самостоятельная работа,

3 - зачётная сессия.

На зачёт нам было задано сделать пробную программу по новым стандартам.

Я предлагаю вашему вниманию итоговую работу.

Рабочая программа (пробная)

Пояснительная записка.

В современных условиях развития общества главной задачей становится воспитание подрастающего поколения. Стандартизация дошкольного образования требует обеспечения детям равного старта с началом их школьного обучения.

Любой стандарт состоит из трёх групп требований – идея трёх «Т»:

• Требование к структуре программы и её объёму;

• Требование к условиям реализации;

• Требование к результатам освоения программы.

Основная миссия ФГОС ДО – становление и развитие личности ребёнка:

• Важно не столько научить ребёнка – наша задача «приохотить» ребёнка;

• Не допускается школьная модель образования в детском саду;

• Технология развития дошкольного детства – взаимодействие между взрослыми и детьми (чуть труднее, чем может ребёнок) ;

• Ребёнок индивидуальная личность и может быть самим собой.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе.

Цель программы: планирование, организация и управление образовательной деятельности в рамках реализации Основной общеобразовательной программы.

Задачи рабочей программы:

определение содержания, форм и методов организации образовательной деятельности.

Требования к содержанию программы:

• Соответствие современному уровню развития науки;

• Учёт принципа интеграции и ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.

Данная программа включает в себя три основных раздела:

• Целевой – пояснительная записка;

• Содержательный – содержание образовательной деятельности) ;

• Организационный.

В программе прослеживаются распределение образовательной нагрузки в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Образовательные области:

• Социально – коммуникативная – 20%;

• Познавательная – 20%;

• Речевая – 20%;

• Художественно – эстетическая – 20%;

• Физическая – 20%

Основой для разработки рабочей программы предстали:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Приказ о внедрении стандартов;

• Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 – 13.

• План действий по введению стандартов от 31.12.2013. Т. В. Третьяк.

• Программа воспитания и обучения в детском саду.



Версия для печати
Реализация ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:16
+89
Вне конкурса
Всего комментариев: 73. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Разнообразие цветов на участке в ДОУ
«Погляди же на меня! » Шепчет солнце травке И в траве средь бела дня Расцвели купавки Широко раскрыв глаза Глянули ромашки. В колокольчике раса,...
Стихотворение «В саду, на даче…»
Я к бабушке, на дачу, в гости, Поеду летом отдыхать. Признаюсь, безмерной радости, Приносит ароматный сад! Скворец сидит на старой вишне, Я с ним...
Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка».
Интегрированное занятие-развлечение "Веселая ярмарка". Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные...
1 июня-первый канал в Туле!
1 июня День Защиты Детей, в этот день мы дарим детям особое внимание, теплоту, заботу, хочется для них сделать сюрприз, такой. о котором они будут вспоминать...
Фотоотчёт «Сказочная встреча в саду».
Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о наших скромных соседях, живущих рядом с нами. Это милейшие существа под названием - ёж! Все мы знаем, что ёж – ведёт...