Папки-передвижки

Реализация рабочей программы воспитания в детском саду. Вечерний круг. Младшая группа

Елена Попова
Реализация рабочей программы воспитания в детском саду. Вечерний круг. Младшая группа

Вечерний круг. Младшая группа.

Детский сад- это место, где дети могут без опасения проявлять свою самостоятельность и инициативу, взаимодействовать с детским коллективом в различных видах деятельности.

"Вечерний круг" это новый для программы "От рождения до школы" элемент в режиме дня. Введение утренних и вечерних кругов позволяет развивать у ребенка - дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность,инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе,но и для жизни в современном обществе.

Публикация «Реализация рабочей программы воспитания в детском саду, Вечерний круг, Младшая группа» размещена в разделах

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Цель вечернего круга научить осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Задачи:

- Рефлексия (вспомнить с детьми прошедший день).

- Обсуждение проблем (Обсудить проблемные ситуации, если они возникали в течение дня,подвести к самостоятельному решению).

- Развивающий диалог (Предложить тему в соответствии с программой).

- Детское сообщество (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

- Навыки общения (учить детей культуре диалога).

Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное,чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации,если в течении дня таковые возникли, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы,организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов,мероприятий, событий и пр.). Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают какой-нибудь предмет (мячик, колокольчик,ракушку,камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут.

Ход вечернего круга:

Дети садятся в круг.

(все хором)

Раз,два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг опять.

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе общий дружный круг,

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Вечер наступил ребята, что сказать при встречи надо.

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель :А как прошел ваш день?

Дети: Хорошо!

Чтобы это узнать предлагаю поиграть в очень интересную игру. Она называется "Хорошие новости". Мы будем передавать мяч по кругу и у кого он будет в руках расскажет нам, что хорошего произошло с ним за прошедший день в детском саду или что нового он узнал. Давайте я начну. Сегодня вы порадовали меня тем, что хорошо занимались и вели себя. Теперь я передаю мяч.

Ребенок 1: Сегодня я построил большую башню из конструктора.

Ребенок 2: А я нарисовала красивый рисунок.

Ребенок 3: Меня похвалили на занятии.

Ребенок 4: Мы с Матвеем играли в машинки и строили гараж из кубиков.

Ребенок 5: А мы с девочками играли в посудку, варили кашу и кормили мальчиков.

Ребенок 6: Я помогала собирать игрушки.

Ребенок 7: А мне понравилась сказка,которую нам читали на занятии.

Ребенок 8: Я сегодня была дежурной.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Сколько много хорошего у вас произошло за этот день.

Ребята, а в какую игру вы бы поиграть?

Ребенок 1:Я бы хотел поиграть в игру "Пропавшие ручки"

Дети: Мы тоже.

Воспитатель : Хорошо. Давайте поиграем в эту игру. Вставайте,выбирайте себе место.

Все хором.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину).

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими)

У меня пропали ножки. (Присаживаются)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте)

Воспитатель : Молодцы! Наши и ручки, и ножки. Я хочу предложить вам поиграть в еще одну игру,она называется"Светофор". Будем играть?

Дети: Да.

Воспитатель : Хорошо. Но давайте для начала вспомним какие цвета у светофора.

Дети: Красный,желтый, зеленый.

Воспитатель : Правильно,умнички! Теперь я буду показывать вам кружки красного,желтого и зеленого цвета. На сигнал красного вы сидите,на желтый встаете, на зеленый сигнал - шагаете на месте.

Воспитатель : (Показывает красный кружек)

Дети: (сидят)

Воспитатель : (показывает желтый кружок)

Дети: встали

Воспитатель : (Показывает зеленый кружок)

Дети: Шагают на месте.

Воспитатель : Показывает Желтый кружок

Дети: Стоят на месте

Воспитатель : Показывает Зеленый кружок

Дети: шагают на месте

Воспитатель : Показывает красный кружок

Дети: сели.

Воспитатель : Хорошо! Молодцы! Все вызнаете сигнал светофора. Ребята,теперь давайте закончим наш день ритуалом. Встаем в круг, возьмемся за руки и все вместе скажем:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас :

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить.

Воспитатель : Отлично! Спасибо вам ребята. Хорошо относится друг к другу- одна из лучших хороших привычек. На этом наш вечерний круг заканчивается. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя чудо-выставка в детском саду»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Осенняя чудо-выставка в детском саду»  (вторая младшая группа) Фотоотчет "Осенняя чудо-выставка "- вторая младшая группа. "Корзинка для красавицы Осени"Вот и в наш родной поселок пришла самая настоящая.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группаФотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть,особенно им нравится игра на развитие.

Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа) Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация рабочей программы воспитания в детском саду. Вечерний круг. Младшая группа
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД