Папки-передвижки

Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста

Екатерина Чапурина
Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста

«Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во 2 группе раннего возраста»

Согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 21 г. Павлово работа по реализации содержания физического развития детей строится по двум направления :

- это организация двигательной деятельности

- работа по оздоровлению детей

Публикация «Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Развитие движений - основное направление по физическому воспитанию детей раннего возраста. Задача педагога - создавать условия, которые бы побуждали малышей к двигательной активности, от которой зависит развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала.

Одной из первоочередных форм развития двигательных навыков являются занятия. Которые проводятся в игровой форме по подгруппам.

Чтобы детей заинтересовать и вовлечь в занятия, продумывается мотивационная составляющая: каждый раз к ним приходит новый персонаж, это может быть кошечка с разноцветными шариками, или кукла Катя принесла флажки для ребят.

В занятия включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением. Так как детки маленькие, упражнения проводятся самые простые и повторятся 3-4 раза. Чтобы интереснее и веселее было делать упражнения, детям предлагается взять в руки материал, например флажки, мячики, или ленточки или «превратиться» в мячики, зайчиков и т. д.

Выполнять простейшие основные движения во время занятия, например, ползание, прокатывания мяча, деткам также может помочь пришедший в гости персонаж, так, чтобы погладить кошечку, нужно перешагнуть через лужицы, или чтобы попасть в гости к зайчику, надо проползти через воротики.

В ходе занятий стараемся уделить внимание каждому ребенку: беру в руки персонаж, который пришел в гости и «кошечка помогает» и Ване, и Даше, и Кате.

Также важным средством физического развития являются подвижные игры. Провожу увлекательные, эмоциональные, побуждающие детей к физическим усилиям игры. Подвижные игры включаются в физкультурные занятия, также организуются на прогулке, в свободное время в группе. Игры организуются разного характера, если вижу что дети возбуждены или устали, то игры предлагаю малоподвижные, чтобы согреться на улице – средней подвижности.

Формировать умения действовать согласно словам текста и обогащать двигательный опыт детей, организовываются такие игры, как «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит». На развитие координации движений и умения метать в цель – такие игры, как «Снежки», «Попади в цель».

Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, нам помогают игры: «Солнышко и дождик», «Беги ко мне».

Ещё мы проводим с детьми игры-имитации. Детки перевоплощаются в животных с помощью «шапочек» или масок животных, например в зайку или в мишку, и выполняют имитацию движения животных.

Часто в течение дня организуются физкультминутки: «Мы потопаем ногами, мы похлопаем руками», «Солнце», «Лягушка», которые помогают обеспечивать кратковременный активный отдых.

Раз в неделю в вечернее время проводим игры- развлечения : «На лужайке», «В гости к Мурке», «Зимние забавы».

Немаловажным является организация развивающей предметно – пространственной среды. В группе имеется физкультурный уголок, в котором находятся пособия и материалы соответствующие возрасту : флажки, ленты, мешочки для метания, мячи, и т. д. Главное, чтобы материал и оборудование были разнообразными, яркими, были направлены на решение всех поставленных задач: и для выполнения общеразвивающих упражнений, и для выполнения основных движений, и для организации подвижных игр.

Чтобы малышам был интересен материал, и они его использовали в свободной двигательной деятельности, каждый раз выставляю его на видное место, например на коврики, или же сама беру мячик и начинаю его катать через воротики, это детей заинтересовывает и мы начинаем играть все вместе.

На ряду с физическим развитием так же важную роль играет и оздоровление детей :

Это и - гимнастика пробуждения:

Не все малыши просыпаются с хорошим настроением, и чтобы поднять эмоциональный фон, с детьми проводится гимнастика пробуждения, такая как: поглаживание, «весёлые ручки», «резвые ножки». Так как ребятки маленькие проводятся только элементы гимнастики. Когда малыши проснулись, их «ожидает» хождение по «дорожкам здоровья». Происходит всё в сюрпризном моменте, сначала кукла Катя пройдет, а потом ребятки за ней, дети получают весёлое эмоциональное настроение.

Особое внимание уделяется дыхательной гимнастике, ведь правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Упражнения дыхательной гимнастики с детьми провожу индивидуально и по подгруппам 2 раза в день утром и вечером. Пособия для дыхательной гимнастике находятся в доступном для детей месте, например «Картинка покажись», «Подуй на снежинки», или создаю проблемную ситуацию: «Зайчик прыгал, прыгал, стало ему жарко» предлагаю на него подуть.

Ещё укрепить здоровье малышей, и создать весёлое настроение нам помогают пальчиковые игры. Провожу их во время занятий, и в свободное детей время, по подгруппам, индивидуально или все вместе.

«Мы капустку рубим, рубим», «Маша варежку надела», «Рыбка плавает в водице» и многие другие.

Очень важное значение при развитии двигательной активности и оздоровления детей имеет взаимодействие с родителями.

Эффективно показали себя такие формы работы с родителями, как мастер класс по изготовлению пособий по дыхательной гимнастики, изготовление дорожек здоровья, консультации и индивидуальные работы. Родители приняли активное участие, учли рекомендации и выполняют их дома со своими малышами.

Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое развитие детей раннего возраста занимает особое место.

Именно в раннем детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, закладываются двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Презентация «Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области В дошкольном образовании,.

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Конспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возрастаКонспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возраста Игровой сеанс «Собачка Жучка» 1. Церемония приветствия Упражнение «Ладошечка» Водители гладят ладошки своих детей, напевая на мелодию.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Организация условий для физического развития детей раннего возраста Организация условий для физического развития детей раннего возраста. Одной из главных задач детских дошкольных учреждений является поддержание.

Реализация индивидуального сопровождения детей с инвалидностью по направлению «Адаптивная физкультура» в условиях ДОУ Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям,важным жизненным.

Влияние физического воспитания на развитие детей раннего возраста Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача взрослых. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются.

Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста. I. Актуальность интегрированной физкультурно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД