МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»

Елена Дунаева
Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»

При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия, поступки. Малыши эмоционально активно переживают всё, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. («Водичка – водичка», «Тили – бом», «Пальчик – пальчик» и др.) Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям малышей, т. к. сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок в мире художественной литературы“» размещена в разделах

Задача взрослых – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события,»содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей.

ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. С помощью взрослого понимать наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, представлять в воображении героев, созданных авторским словом.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Делиться своими впечатлениями от прочитанного с взрослыми и сверстниками, выражать в слове впечатления, мысли и образы, пересказывать знакомые сказки, исполнять наизусть стихи, участвовать в драматизации литературных сюжетов, театрализованных играх.

«рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям. Стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов, народных песен. Получать радость и удовольствие от меткого слова, шутки, звучной рифмы, стремиться их запомнить и использовать в своей речи.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на эмоции ребенка Восприятие художественного произведения- очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение,.

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы» 2015 год литература, авторы Кудряшова Юлия Витальевна и Ханнанова Флюра Шарифьяновна. № Содержание Сроки Ответственные 1 Конкурс чтецов.

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по восприятию художественной литературы «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Задачи:.

Викторина «Знатоки в мире художественной литературы»Викторина «Знатоки в мире художественной литературы» Викторина «Знатоки в мире сказок» Совместное мероприятие с родителями. (старший дошкольный возраст) Подготовила и провела: воспитатель Вязова.

Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей Человек-дитя природы, и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек часто забывает об этом, иногда позволяет себе относится к.

Восприятие художественной литературы и фольклора Урала (часть 1) Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала для чтения детям дошкольного возраста с учетом.

Восприятие произведений художественной литературы и фольклора Урала Примерный план работы по восприятию произведений художественной литературы и фольклора Урала для чтения детям дошкольного возраста с учетом.

Значение художественной литературы для детей Детская литература является частью большого подлинного искусства. Произведения, созданные для маленьких читателей или отобранные для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД