Лучший педагог года

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам»

Татьяна Макрушина
Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам»

1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В.

2. Возрастная группа 3-4 года

3. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическое развитие, художественное творчество, социализация.

4. Тема: «В гости к сказкам»

5. Тип занятия: комплексно- тематическое

6. Форма проведения:

7. Задачи

Публикация «Чтение художественной литературы: „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Обучающая: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть их по отдельным предметам. Учить воспроизводить персонажей сказки, быть актерами во время игры

Развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Развивать сенсорные способности (цвет, форму, произвольное движение рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству. Учить детей любить сказки и сопереживать их героям.

8. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.

9. Методы: словесные, практические, проблемные.

10. Формы организации детей: подгрупповая

11. Средства обучения для детей:

12. Средства обучения для педагога: мешочек, магнитофон, елка, солнышко, теремок, шапочки- маски героев.

Предшествующая работа: Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?» Чтение сказок : «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Репка». Чтение потешек, загадок о животных.

Ход занятия:

Звучит музыка (рус. нар. мелодия). Входит Сказочница.

Здравствуйте ребята.

Я из сказки к вам пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок – то не простой

Он волшебный не пустой!

Много сказок в нем живет

Надо взять их на учет.

- А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Открывается сундучок.

Воспитатель: Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята помогите

Сказки все мне разберите.

В. П: Вы мне поможете их разобрать?

Дети: Поможем.

В. П. : Посмотрим! (Достает репку) Что это?

Дети: Репка!

В. П: Из какой сказки она?

Дети: «Репка».

В. П: Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?

Ответы детей.

ВП: Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

В. П: (достает скалочку) А это, что?

Дети: Это скалочка!

В. П: Из какой сказки она? Кто ее нашел?

Ответы детей.

В. П. Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?

Ответы детей (курочку, уточку)

В. П: А девочку отдали?

Ответы детей.

В. П: Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?

Дети показывают.

В. П: Что же еще осталось в сундучке? (достает яйцо) А это что?

Дети: Яйцо.

В. П: А оно, из какой сказки?

Дети: «Курочка Ряба».

В. П: Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?

Ответы детей.

В. П. А где же здесь иллюстрация к этой сказке?

Дети показывают.

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маски с изображением животного. И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

В. П. : Обиделся медведь на зверей и пошел в лес. Ребятки, а давайте мы с вами что-нибудь придумаем для медведя. Вспомните, пожалуйста, какой у нас с вами недавно был праздник? Кто приходил к нам на праздник?

Ответы детей

В. П. А вот у наших героев из сказки не было праздника. А давайте мы с вами нарядим елочку и поводим хоровод возле неё. И подружим медведя с другими зверями. Им будет очень весело.

Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :

В. П. Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Всем ребятам до свиданья.

Возвращаться мне пора

И порядок на прощанье

Я для вас приберегла!

(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД