Лучший педагог года

Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики

Ольга Кряж
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики

В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценной коррекции речевых нарушений без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального, психосоматического и сенсомоторного статуса.

Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие этого, возникновение речевых нарушений от несформированного произношения до невозможности составления грамматически оформленного речевого высказывания.

Публикация «Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики» размещена в разделах

Следовательно, развивающую или коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от формирования более ранних в онтогенезе базовых психических функций к более сложным, каким и является, в частности, речь. Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики.

Регулярное проведение таких упражнений позволит :

• выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания;

• стабилизировать общий тонус организма;

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• улучшить фонематический слух;

• формировать умение изменять модуляцию голоса;

• улучшить ритмико-интонационную сторону речи;

• повысить речевую активность;

• оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Эти упражнения можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие. В зависимости от возраста, состояния и места проведения дети могут сидеть за столами или на ковре. Движения и речевой материал предварительно не разучиваются, а проводятся по подражанию синхронно с педагогом. Противоположные по характеру движения должны чередоваться: быстрые и медленные, напряженные и расслабляющие, резкие и плавные. Такое чередование рефлекторно влияет на гармонизацию психики ребенка, особенно гипо- или гиперак-тивного, уравновешивает процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга и, как следствие, нормализует психическую и двигательную активность детей, приводит к улучшению настроения, исчезновению инертности.

Упражнения должны быть эмоционально насыщенными, носить игровой характер, приносить детям радость и удовлетворение. Предлагаемые движения могут содержать какой-либо воображаемый образ, перевоплощение. Некоторые этюды можно сопровождать музыкой, помогающей создать соответствующий настрой. Речь педагога должна быть интонационно окрашенной, с богатой мимикой. Это вызывает у детей сначала непроизвольное подражание, а затем обогащение собственного интонационного репертуара.

Перед началом упражнения педагог подходит к каждому ребенку, дотрагивается до него рукой или блестящей указкой («волшебной палочкой») со словами:

Вы сегодня не ребята,

Вы — смешные медвежата.

Ваня не ребенок,

Ваня — медвежонок.

Таня не ребенок,

Таня — медвежонок.

В это время детям можно предложить закрыть глаза, расслабиться и открыть их только после прикосновения - «превращения».

«Шарфики»

ЦЕЛИ:

Помимо снятия напряжения с плеч и шеи это упражнение способствует улучшению кровоснабжения головы, движения спинно - мозговой жидкости.

Мама мишек одевала,

Шарфики всем завязала.

Покрутили головой,

Хорошо как и тепло.

Дети спокойно сидят на стульчиках.

Педагог подходит к каждому ребенку, имитирует «завязывание шарфа», при этом дети немного вытягивают шею вверх, затем расслабляют ее.

Поворачивают головы вправо- влево.

Играем с песком»

ЦЕЛИ:

• чередовать напряжение и расслабление мышц рук;

• развивать мелкую моторику пальцев рук, правильное дыхание;

• снимать эмоциональное напряжение.

Песочек в руки набираем,

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался,

Чтоб в руках у нас остался.

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Стряхнули с рук песок.

Устали ручки. Ох!

Дети выполняют захватывающее движение руками (вдох).

Крепко сжимают кулаки.

Медленно разжимают пальцы рук (выдох).

Потряхивают руками.

Кладут расслабленные руки на колени.

Публикации по теме:

Игровые упражнения с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта в старшей группеИгровые упражнения с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта в старшей группе «Страна эмоций» Цель: Развивать эмоциональный интеллект,развивать способность распознавать различные эмоции. Задачи: Установить положительные.

Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы Игры с элементами психогимнастики для подготовительной группы Подарки Дети стоят в кругу. Взрослый говорит, что каждый может подарить и.

Использование психогимнастики в детском саду Психогимнастика помогает детям: адаптироваться в коллективе, заводить знакомства и дружить; разобраться в себе, своих чувствах и чувствах.

Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка»Конспект досуга с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» Конспект досуга с элементами психогимнастики и логоритмики для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная прогулка» Подготовила:.

Консультация «Проведение психогимнастики в детском саду» Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Болезнь куклы» для детей среднего дошкольного возраста Беседа с элементами психогимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Болезнь куклы». Амелина Марина Владимировна. МБДОУ № 41 г.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Грубость и жадность» в средней группе Амелина Марина Владимировна. МБДОУ №41 г. Псков. Тема занятия: "Грубость и жадность" Задачи: 1. Развивать у детей фантазию,чувства, учить.

Релаксационные упражнения в арт-терапии, групповые и индивидуальные упражнения Релаксационные упражнения. Релаксация «Дождь в лесу». Дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в деревья в лесу. Взрослый.

Конспект занятия «Мое душевное здоровье». Нравственная беседа с элементами психогимнастики и игротренингов Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; • Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества; • Обучение.

Экологические этюды психогимнастики Экологические этюды по психогимнастике Выполнила воспитатель МАДОУ г. Нефтекамск Тухватуллина А. З. Солнышко Я - яркое и теплое солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД