Получи документы

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

юлия новикова
Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и успешной подготовки их к обучению в школе, одним из актуальных вопросов которой является формирование речевой готовности.

Публикация «Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» размещена в разделах

У детей с различными нарушениями речи имеются существенные отклонения от нормы в речевом и психомоторном развитии, что впоследствии затрудняют процесс школьного обучения, снижают его эффективность.

В решении вопроса речевого развития детей особая роль принадлежит психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса как системе профессиональной деятельности педагога и психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Основу системы образовательного процесса по развитию речи составляет диагностика, на основании которой и строятся коррекционно-развивающее, консультационное и психопрофилактическое направления психолого-педагогического сопровождения.

Работа ведется в трех направлениях.

Первое направление - работа с детьми, посещающими дошкольное учреждение. Здесь предусмотрены такие формы работы, как психолого-педагогическое наблюдение, введение развивающих игр и упражнений в повседневные игры детей, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с проблемными детьми, система развивающих занятий различной тематики в зависимости от возраста детей.

Второе направление - работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Здесь предусмотрены такие формы взаимодействия с семьей, как консультирование родителей, тренинги для взрослых, родительско-детский тренинг, семинары, домашние игротеки, дни открытых дверей, мастер-классы.

Третье направление - работа с педагогическим коллективом.

Практика показывает, что наиболее эффективными являются следующие формы методической работы.

- Обучающие семинары – продуктивная форма повышения квалификации педагогов по речевому развитию детей. Необходимым условием является посильное участие всех педагогов. Логика построения таких семинаров, как правило, определяется следующей структурой: от общих концептуальных проблем развития ребёнка на современном этапе – к характеристике интегративных подходов к речевому развитию в разных видах продуктивной деятельности. По окончании семинаров проводятся выставки игр и пособий, изготовленных педагогами по данной теме. При таком построении материала педагог в работе в детьми сможет реализовать полученные практические умения, определяющие уровень работы по речевому развитию. Всё это расширяет границы профессиональной деятельности педагога и создаёт предпосылки для повышения его статуса.

- Открытые просмотры занятий играют значительную роль в образовательном процессе по развитию речи в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознавать свои недочёты.

- Широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации по речевому развитию дошкольников, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами, имеет деловая игра. Она является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников для достижения цели.

- Для стимулирования активности педагогов в обновлении и совершенствовании содержания предметно – развивающей среды по речевому развитию детей проводят смотры-конкурсы. Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений и навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

- Мастер-класс – форма методической работы, позволяющей представить систему и уникальность работы педагога, считающаяся одной из эффективных форм обучения и получения новых знаний воспитателями. Проведение мастер-класса позволяет организовать полноценное творческое взаимодействие внутри коллектива для оптимизации работы по развитию речи детей.

- Изучение лучшего опыта педагогов по речевому развитию детей позволяют решить руководителю ряд вопросов и определяется по следующим критериям: высокая результативность, научная обоснованность, творческая новизна, актуальность, сокращение затрат времени на достижение высоких результатов.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку, педагогам и родителям в решении задач речевой готовности к обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального роста педагогических работников» В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения .

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы.

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей «Юные таланты» Пояснительная записка Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду «Вот я пришел…» Пояснительная записка Данная работа имеет своей целью изучить и обобщить теоретический материал по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД