Речевая карта для детей с ОНР II-III уровня

Анна Матвеева
Речевая карта для детей с ОНР II-III уровня

Детский сад №4 «Рябинка»

г. Долгопрудный

Речевая карта

Дата заполнения___

Фамилия, имя ребенка ___

Дата рождения ___

Домашний адрес___

Данные о ходе речевого развития ___

___

Слух___

Зрение___

Внимание___

Состояние артикуляционного аппарата:

строение___

моторика ___

Общее звучание речи:

темп___ голос ___

разборчивость ___ дыхание ___

Общая характеристика речи:

а) разговорно-описательная речь (может ли рассказать о себе, семье, друзьях, детском саде – самостоятельно или с помощью)___

___

б) составляет рассказ по картинке (правильность употребления грамматических форм, понимание значения предлогов) ___

___

в)по серии из 3-х картинок (самостоятельное расположение, грамматическое оформление рассказа)___

___

г)пересказ текста (понимает ли рассказ, правильная передача последовательности событий)___

___

Состояние словаря (ограниченный, обиходный, соответствует возрастной норме)

___

а) предметный словарь

Уровень обобщений:

Мишка, пирамидка, юла, мяч ___

Тарелка, чашка, кастрюля, ложка ___

Юбка, кофта, брюки, платье ___

Сапоги, туфли, ботинки, валенки ___

б)Словарь признаков:

- подбор прилагательных к имени существительному

лимон (какой)___ лиса (какой) ___

воздушный шар (какой)___

- подбор антонимов:

большой___ широкий ___ веселый ___

высокий ___ длинный ___

- образование прилаг-х от имен существительных:

сок из яблок___ стол из дерева ___

стакан из стекла ___

в) Падежные конструкции:

Р. п. машина без чего?___ стол без чего?___

Д. п. девочка дает корм кому? ___

Т. п. чем забили гвоздь? ___

П. п. о чем мечтает девочка? ___

г) Глагольный словарь:

- Что делает? повар___ шофер ___

врач ___ почтальон ___

- Кто как голос подает?

кошка___ собака___ лягушка___

утка ___ корова ___

Фонематический слух.

Различение звуков

а) в слогах: да-та___ па-ба___ ца-ся___ ча-тя___

б) в словах:

В-Ф вода- фата ___

Б-П бочка- почка ___

Д-Т Даня- Таня___

С-Ш крыса-крыша ___

З-Ж коза-кожа ___

Ц-Ч палец-ключ ___

Щ-Сь носильщик – стекольщик ___

Ч-Ть птичка ___

Ч-Щ черный щенок ___

Л-Р луна-рука ___

в)в предложениях:

Учительница учит учеников ___

Ребята слепили снеговика ___

Обследование звуко-слоговой структуры.

сковорода ___ простокваша ___

велосипед ___строительство ___

Звукопроизношение.

№ Звук Слова Как произносит Примечания

1. Ы Дым

Грибы

Мышь

2. С Собака

Усы

Нос

3. С` Сеть

Письмо

Апельсин

Гусь

4. З Зубы

Коза

Звезда

5. З` Зима

Узел

Обезьяна

6. Ц Цепь

Пуговица

Индеец

7. Ш Шапка

Машина

Душ

кошка

8. Ж Жук

Ножи

Ножницы

9. Ч Чай

Очки

Мяч

10. Щ Щенок

Ящик

Плащ

11. Л Лук

Пила

Дятел

Белка

12. Л` Лейка

Телефон

Апельсин

Соль

13. Р Рыба

Корова

Топор

Ведро

14. Р` Репка

Фонари

Дверь

Брюки

15. Й Яблоко

Майка

Давай

16. М Мыло

Лимон

Дом

17. Н Носки

Окно

Диван

18. Г-Г` Гусь вагон

Гиря сапоги

19. К-К` Кот банка паук

Кит пакет

20. Х-Х` Халат ухо петух

Мухи духи

21. B-B` Вода вилка

22. Ф-Ф ` Фата фильм

23. Б-П

Б`-П ` Балка палка

Бинт пила

24. Д-Т

Д`-Т` Дыня тыква

Дядя тетя

Заключение ___

___

Подпись___

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Речевая карта для детей с ОНР II-III уровня
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 10:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...