Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чудо-потешки»

Лена Гайнуллина
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чудо-потешки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область. Речевое развитие.

Тема: «Чудо потешки».

Возрастная группа :II группа раннего возраста

Подготовила: воспитатель

Гайнуллина Л. М

Квалификационная категория высшая

Педагогический стаж: 14 лет

Туймазы, 2022

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Чудо-потешки“» размещена в разделах

Цель:приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству;

Задачи:

Образовательные:

- побуждать воспитанников запоминать и воспроизводить текст потешек; читая ее вместе с воспитателем;

- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения;

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

знакомить с красивыми сочетаниями цветов - палитрой башкирского орнамента;

- формировать умение дополнять нарисованное изображение характерными деталями; тренировать в проведении прямых линий

Развивающие :

-развивать у дошкольников эмоциональный отклик на произведения башкирского народного искусства,

-развивать речевой слух ребенка : умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;

- развивать мышление, умение передавать жестами и действиями содержание потешек;

- развивать творчество, воображение

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, к традициям и фольклору.

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально- коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Оборудование:

кукла в национальной башкирской одежде, макет комнаты в башкирском стиле, 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном полотенца с башкирским традиционным арнаментом

Словарная работа: фартук, кокошник, платье, рубашка, сундук, палас

Методы и приёмы

1. Наглядный (показ, демонстрация)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Ой, ребятушки, мои детушки. Нынче день у нас особенный, развеселый. Кукла Айгуль нас в гости к себе звала-приглашала. Хотите пойти в гости?

Воспитанники: Хотим

Воспитатель. Да и как не пойти? Айгульдобрая, любит детей и встречает так весело, так приветливо.

Воспитатель. По тропиночке пройдем в дом Айгуль мы попадем

Маленькие ножки

За водой ходили

Маленькие ножки

И домой спешили

Маленькие ножки

Дома танцевали

Маленькие ножки

Ой как танцевали

Воспитатель. А вот и дом Айгуль.

Айгуль: Здравствуйте гости дорогие. Очень вас я ждала. Нарядилась. Проходите, только тихо – тихо, моя сестренка Гульназ сейчас засыпает. Вы умеете колыбельные песни петь?

Воспитанники: Да умеем

Айгуль: Споем вместе для Гульназ колыбельную?

Воспитанники: Споем

Спи, моя хорошая,

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Айгуль: Вот и уснула Гульназ.

Воспитатель: Айгуль, какой красивый у тебя дом.

Айгуль: Я очень люблю свой дом. Посмотрите, это сундук. В нем хранятся мои вещи.

Воспитатель: Дети, что это?

Воспитанники: Это сундук

Айгуль: Посмотрите, какой красивый у меня палас, он состоит из полос разных цветов. Какого цвета полосы у паласа?

Воспитанники: На паласе полосы желтого и красного цвета.

Айгуль: А здесь у меня висят полотенца.

Воспитатель: Какого цвета полотенца у Айгуль

Воспитанники: У Айгуль полотенца красного и желтого цвета

Воспитатель: Вот и выспалась Гульназ. Давайте ее разбудим.

Воспитанники: Гульназ, пора вставать.

Воспитатель: Дети, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Гульназ

Пальчиков гимнастика "Лады- лады".

Ой, лады, лады, лады! Показываем ладошки или хлопаем в ладошки.

Не боимся мы воды! Мотаем головой.

Часто умываемся, «Умываемся» плавными движениями рук.

Гостям Улыбаемся! Улыбаемся, разводим руки в стороны.

Воспитатель: Вот и умылись. Пришли мы в гости не с пустыми руками. Есть у нас подарки для Айгульи Гульназ- полотенца. Посмотрите, какие они красивые. Только вот нет бахромы у полотенец. Для этого надо дорисовать прямые ниточки к краю полотенец.

Продуктивная деятельность - рисование бахромы.

Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые полотенца у нас получились.

Воспитатель: Как же весело и интересно мы провели время. У кого в гостях вы сегодня побывали?

Воспитанники: Мы побывали в гостях у Айгуль

Воспитатель: Вам понравился дом Айгуль?

Воспитанники: Да очень понравился.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Чудо-потешки»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД