Получи документы

Занятие по речевому развитию «Звук [Й]»

Тамара Грузинова
Занятие по речевому развитию «Звук [Й]»

Цель: Учить детей находить звук [й] в словах; знакомить с позицией звука в слове (середина); упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзом а; подбирать глаголы к соответствующим объектам; употреблять глаголы, отображающие действие (с приставкой вы) Оборудование: Бумажные шапочки и набор картинок, заголовки с изображением ритмических рисунков в виде следов (птицы, зайца).

Содержание:

1. Предложить детям рассмотреть картинки (к шапочкам).

Публикация «Занятие по речевому развитию „Звук [Й]“» размещена в разделах

Набор картинок: зайка, воробей, муравей, чайка, попугай, трамвай, лиса, медведь. Воспитатель называет слова, дети повторяют и определяют количество слогов в словах.

2. Воспитатель показывает детям картинку с изображением трамвая, просит определить звук, который слышится в конце этого слова.

В конце слова слышится звук [й], согласный, всегда мягкий.

Воспитатель: - Ребята, сегодня многие животные поедут на трамвае в гости к Незнайке. Но поедут только те животные, в названиях которых слышится звук [й].

- Ребята, посмотрите в словах зайка, чайка слышатся звук [й] и стоит он в середине слова. Звуки могут встречаться в разных местах: в начале, в середине, в конце слов.

3. Придумайте сами слова со звуком [й].

Разбор слов и определение места звука в них : яблоко, якорь, ёлка, чайник, майка, лейка, змей, репей.

- А теперь, предлагаю вам выбрать картинки с изображением животных, в названиях которых слышится звук [й]. Мы с вами превратимся в животных и прокатимся в трамвае. Все двигаются по группе, проговаривая слова:

Ай-ай-ай-ай, едет-едет наш трамвай.

Ой-ой-ой-ой, мы приехали – стой!

Затем дети выходят из трамвая, но при условии: необходимо назвать своего персонажа, сказать, как он выходит из трамвая, и показать действие. Например: «Зайка выпрыгнул из трамвая». (Прыжки)

4. Ритмический рисунок.

- Ребята, наши животные пришли в гости к Незнайке и сели пить чай. Но за дверями кое-кто оставил следы. (Показывает картинку). Чьи это следы? (Зайца). Чьи это следы? (воробья, попугая). Следы похожи на ритмические рисунки. Если мы их прочитаем, то узнаем, как весело скакал зайка, попугай и воробей.

Давайте, прохлопаем в ладошки ритмические рисунки.

II II II II

OO O OO O OO O

I III I III I III

5. «Слово заблудилось».

Воспитатель. Ребята, нужно найти лишнее слово в цепочках слов и объяснить, почему оно лишнее. (тарелка, ложка, чашка, чайник, блюдце, сковорода).

- Какую ещё чайную посуду вы знаете? (Сахарница, маслёнка, вазочка)

Заключение. Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Звук [Й]»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД