Лучший педагог года

Речевое развитие в младшей разновозрастной группе «Ботинки, босоножки, боты…»

Майя Суслова
Речевое развитие в младшей разновозрастной группе «Ботинки, босоножки, боты…»

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви.

Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

Закреплять умение договаривать отдельные слова и словосочетания.

Публикация «Речевое развитие в младшей разновозрастной группе „Ботинки, босоножки, боты…“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, формировать умения различать гласные звуки по принципу контраста (А - И). Уточнить произношение звука И.

Материалы: Игрушки: кукла в сапожках, щенок. Предметные картинки с изображения обуви (босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки). Демонстрационные картинки с изображением лошадки и куклы. Раздаточные картинки куклы и лошадки. Демонстрационная картинка «Собачка» из пособия Нищевой Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика».

Предварительная работа. Разучивание упражнений «Тапки» и «Жеребенок И» в совместной с воспитателем деятельности.

Содержание занятия:

1. Организационный момент. В гости к детям к детям приходит кукла Даша.

– Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, а вас как? Давайте с вами познакомимся. Разыгрывается сценка приветствия.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Яснова о кукле.

Короткие сапожки

У куколки моей.

Короткие сапожки,

Растите поскорей!

Чтоб куколка со мною

Гуляла в выходной,

Покуда солнце кружится

И ежится сугроб, -

По лужицам, по лужицам,

Топ, топ, топ! (последние строчки читают хором три раза)

Далее воспитатель рассказывает от имени Даши:

- Ребята я к вам пришла не одна, со своим другом щенком Бобиком. (Демонстрируется игрушка). Мне нужно сходить в магазин, можно Бобик останется у вас. Маша пошла в магазин и наказывает Бобику: «Я далеко пойду. Будь умницей, сиди тихо, не шали. Ушла Маша, а Бобик залез в шкаф и вытащил всю обувь. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? Дети называют предметы обуви.

2. Дидактическое упражнение «Подними картинку»

- Возьмите себе по одной картинке. Сейчас я буду читать вам стихотворения и загадки. Поднимет картинку тот, про чью обувь я буду читать.

Для Аришки – босоножки,

Чтобы бегать по дорожке,

Чтобы в классики играть, раз, два, три, четыре, пять.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Сева? (Босоножки). Правильно. Ребята, что у Севы на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Слушайте следующее стихотворение.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать всех быстрее,

Чтоб играть в футбол с друзьями,

Чтоб бежать на встречу маме.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Сема? (Кроссовки). Верно. Ребята, что у Семы на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Я по лужам в них шагаю.

Я иду и точно знаю:

Ног я в них не промочу.

И гуляю, как хочу.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Василиса? (Сапоги). Точно. Ребята, что у Василисы на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Вот ботинки для Маринки.

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Демид? (Ботинки). Да, конечно. Ребята, что у Демида на картинке? Индивидуальные ответы детей. Вы справились с моим заданием. Молодцы!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём домой.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, София? (Валенки). Правильно. Ребята, что уСофии на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Вы справились с моим заданием. Молодцы!

3. Подвижная игра «Тапки».

Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договаривают за ним слова и словосочетания.

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Топ – топ – топотушки! По два раза ритмично топают каждой ногой

Что за тапки как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом – на пятку, затем правую.

4. Упражнение «Жеребенок И»

Воспитатель читает стихотворение – загадку и обращает внимание детей на две картинки (Лошадку и Куклу)

На которой из картинок

Тот, кто ходит без ботинок?

У кого в колечках грива?

Кто умеет ржать игриво:

«И – и – и!»?

Дети показывают на картинку с лошадкой.

Воспитатель. Правильно на второй картинке нарисована лошадка, которая умеет ржать: «И – и - и!». Попробуйте и вы спеть песенку лошадки. А для этого растяните губы в «улыбку», как это делает собачка на картинке.

Воспитатель показывает. Дети поют звук (И)

Воспитатель. А вы помните, какую песенку пела кукле Маша? Спойте Машину песенку.

Дети. А – а – а!

Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Если я буду петь Машину песенку, вы будете поднимать картинку с изображением куклы. Если я буду петь песенку жеребенка, вы будете поднимать картинки с изображением лошадки.

Воспитатель поочередно произносит звуки (А, (И, а дети поднимают соответствующие картинки.

5. Рефлексивный этап:

Давайте с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? (Кукла, собачка)

Что вытащила из шкафа собачка? (Босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (Обувь)

Чьи песенки мы сегодня пели? (Лошадки и Маши)

Молодцы! Вы так хорошо играли сегодня. Кукле Даше и собачке понравилось у вас, они хотят остаться у вас в гостях. Давайте их познакомим с нашими куклами и игрушками.

Публикации по теме:

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе Цель: Формировать умение рассказывать сказки, имитировать движения животных. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с окружающим.

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

«Речевое развитие детей». Выступление на родительском собрании в младшей группе Тема: «Речевое развитие детей» Добрый день, уважаемые родители! Я - логопед детского сада. Сегодня моё выступление будет посвящено речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в младшей разновозрастной группе «Ботинки, босоножки, боты…»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД