Получи документы

Речевое развитие в подготовительной группе «Звуки [П], [Б]»

Тамара Грузинова
Речевое развитие в подготовительной группе «Звуки [П], [Б]»

Цель: Учить детей различать на слух звуки [п, б]; дать понятие слог; учить детей делить слова на слоги; развивать объяснительную форму речи; закреплять пространственные предлоги; работать над лексическим значением слова уйма.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, кукла бабушка, ящик с предметами.

Ход занятия:

I. Воспитатель. На прошлых занятиях мы играли со звуками [к], [г], [х] и многое о них узнали. Какие это звуки? Почему?

- Согласные. Воздушная струя встречает препятствие при выходе изо рта; эти звуки нельзя спеть и даже потянуть.

Публикация «Речевое развитие в подготовительной группе „Звуки [П], [Б]“» размещена в разделах

II. 1. Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках кукла бабушка. Давайте с ней познакомимся. Бабушку зовут Полина. Она познакомит вас с новыми звуками. Один звук слышится в её имени. Как её имя.

- Полина.

Воспитатель. Назовите первый звук в этом слове.

- Звук [п].

Воспитатель. Полина кто?

- Бабушка.

Воспитатель. Назовите первый звук в этом слове.

- Звук [б].

2. Анализ артикуляции.

Воспитатель. Со звуками [п] и [б] мы и будем играть, но сначала давайте узнаем, как они образуются. (Проводится работа с зеркалами)

Посмотрите в зеркало, произнесите звук [п]. Что произошло с губами?

- Они плотно сжались, а потом открылись.

Воспитатель. Что помешало спокойному полёту воздушной струи?

- Губы.

Воспитатель. Губы стали препятствием. Значит, какой это звук?

- Согласный.

По аналогии разбирается артикуляция звука [б].

3. Воспитатель. У бабушки Полины в ящике комода хранится уйма разных вещей, очень нужных и полезных. Вы знаете, что такое уйма?

- Уйма – это значит очень много. ( Примеры: «У моего брата уйма игрушек».

4. Воспитатель. Итак, у бабушки Полины уйма вещей. Вот они. (предметы находятся в ящике). назовите их, но не все сразу. Сначала только со звуком [б], а потом со звуком [п].

- Бусы, бумага, батарейка, коробочка, пуговица, пузырек, пояс, лампочка.

5. Воспитатель. Объясните, для чего нужны эти предметы. (Отрабатывается объяснительная форма речи). Например: «Бумага нужна для того, чтобы на ней рисовать и писать….

III 1. Воспитатель. Дети, посмотрите, какой в ящике порядок. Расскажите, как вещи расположены относительно друг друга. (Дети составляют предложения, используя предлоги: над, под, между, за, перед).

- Бумага лежит под бусами.

2. Воспитатель. Эти вещи не только хранятся в порядке, но бабушка за ними ухаживает, протирает их. А ещё она умеет называть их как-то по-особенному: протяжно, напевно. Послушайте: бу-ма-га, лам-поч-ка.

Воспитатель. Ребята, это бабушка Полина учит нас делить слова на части. Эти части в слове называются слогами. Попробуем и мы так же пропеть эти слова.

3. Воспитатель. Бабушке Полине нужны предметы, состоящие из двух слогов. Найдите их.

- Бусы, пояс.

IV. Развитие мелкой моторики. Нанизывание бус.

Воспитатель. Знаете, зачем бабушке Полине понадобились эти предметы? Она собирается на спектакль. Но вот беда: бусы рассыпались. Помогите собрать бусы на нитку.

V. «В лесу». Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги.

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы гуляете в лесу. Все разбрелись в разные стороны, а потом стали звать друг друга, перекликаться.

Дети останавливаются и по очереди зовут друг друга. При этом они говорят, сколько слогов в названии имени. Например: «Ма-ша (два слога)»

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие в подготовительной группе «Звуки [П], [Б]»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 18:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД