Получи документы

Речевой досуг «Тебе мы рады лето» (развлечение для детей старшей группы)

Марина Александровна
Речевой досуг «Тебе мы рады лето» (развлечение для детей старшей группы)

«Тебе мы рады лето».

(развлечение для детей старшей логопедической группы группы)

Образовательные задачи.

Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные», систематизировать знания детей о лете и летних явлениях в природе; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме.

Публикация «Речевой досуг „Тебе мы рады лето“ (развлечение для детей старшей группы)» размещена в разделах

Коррекционные задачи.

Речевые : уточнить артикуляцию звука Л, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях ; работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи; закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный вдох, выдох; развивать внимание, память, мышление; развивать у детей : фонематический слух, артикуляционную моторику; мимические мышцы лица

Неречевые : развивать психические процессы средствами интеграции музыкальной и речевой деятельности : чувство ритма; общую моторику; слуховое восприятие, внимание, зрительное восприятие и внимание; память и наглядно-образное мышление. развивать театрально – игровое– творчество;

Воспитательные: развивать у детей самоконтроль за речью; выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинный материал, презентация, мультимедийная установка, мячики для массажа, колокольчик.

Тебе мы рады, лето!

Ведущий. Порядок имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену Лето.

Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание

«ЧТО за чем!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Лето, аза ним.» - и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой Ответ: «Осень, а за ней.» - и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Лето, а перед ним.» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Ребенок. Лето – это значит много солнечного света.

Массаж пальцев рук. (Корзина с мячиками — солнышками.)

Упражнение «Солнышко».

Волковский С. Нарисую солнышко.

На своей ладошке.

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку.

Вероника

Ходит солнце золотое

В чистых — чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на всех детей вокруг.

(Дети возвращают мячики - солнышки в корзинку)

Мальвина

1. Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Будут на лужайке цветы цвести.

Ярослав

2. Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Будут все ребята венки плести.

Василиса

3. Солнышко, солнышко, ярче нам свети.

Будет много ягод в лесу расти.

Ведущий. Колокольчик, колокольчик звонче звени на лесную полянку нас перенеси.

В лесу живет много животных, давайте вспомним их. Подумайте, в названии какого животного 1й звук Ль, З, В, Мь, Е, Б.

- Молодцы, ребята! Как мы назовем их всех вместе? (Дикие животные).

Ритмическая игра «Дятел»

- Кто отбивает необычные ритмы по дереву? Какая птица? (правильно, дятел)

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит. Логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов, дети повторяют его.

Колокольчик красиво звенит, в сказку нам перенестись велит.

Дети встают. Артикуляционная гимнастика «Сказка»

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери. Рот открыт широко.

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете, Лопатка.

И верхом на Коньке-Горбунке. Лошадка.

Можно в сказку на Колобке закатиться. Круговые движения языком по губам.

Можно въехать, как Слон на Еже. Катушка.

(Звучит музыка. Ой! Мы, кажется, в сказке уже.

Сказка про лису — рыжую красу.

Логопед. Жила-была на лесной опушке Лиса — рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук Л. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит — бабочка прилетела.

Бабочка. Отчего ты плачешь, Лиса — рыжая краса?

Лиса. Как же мне не плакать, если ой. ёё.

Логопед. И рассказала лиса бабочке о том, что не умеет звук Л произносить.

Лиса. Не поуучается у меня, бабочка, кто может научить меня?

Бабочка. Ты сначала подуй на мои крылышки, а то налетела тучка и намочила их дождиком — трудно летать.

Лиса. Как же я подую? Я не умею. Кто мне поможет?

Дети дуют 3 раза.

Бабочка. Спасибо вам, дети! Теперь наши крылышки сухие, и я опять могу летать. А научиться звук Л произносить тебе поможет Волк (Исчезает).

Логопед. Сидит Лиса — рыжая краса, плачет, а мимо. Волк идёт. (звучит музыка)

Волк. Здравствуй, Лиса — рыжая краса!

Лиса. Здравствуй Воок.

Волк О чем ты плачешь?

Логопед. Рассказала Лиса Волку о том, что не умеет звук Л произносить.

Волк Кажется, я смогу твоему горю помочь. Нам помогут мои друзья дети. (Дети рассказывают)

Лиса. ЛЛЛ-Л-Л! Ах, какой красивый звук!

Лиса. Спасибо детям и тебе волк, что помогли мне.

Логопед. Пожалуйста – ответила волк. И только лиса его и видела. Сидит она по прежнему на лесной опушку и улыбается, а мимо Зайка идет. (музыка)

Заяц. Здравствуй, лиса – рыжая краса! Что это ты разулыбалась.

Лиса. Как же мне не улыбаться?. Раньше я не умела Звук Л произносить, а волк меня научил

Заяц. Рад за тебя! Может и ты мне поможешь? Давай определим в названии какой картинки звук С — твердый, а в какой Сь — мягкий.

Лиса. Конечно, я помогу тебе и ребята нам помогут

Заяц. Спасибо. Молодцы вы правильно распределили слова. Но мне пора уходить.

Лиса. Как я рада. Я даже стихи сочинила. Повторяйте за мной.

Ла-ла-са – под кустом сидит лиса. лы-лы-сы – есть лисята у лисы!

ло-ло-со – хвост лисы как колесо.

Логопед. - А мимо Медведь идет, кусты к земле гнет. (Звучит музыка, появляется медведь)

Медведь. Здравствуй, Лиса – рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Мишенька. А что ты такой грустный?

Медведь. Да вот письмо получил. А в нем все не правильно. Как исправить не знаю. Логопед. - Сейчас мы тебе поможем. Я вам читаю предложение, если в нем все правильно, вы хлопаете, если есть ошибка, поднимаете руку вверх.

У медведя лисий хвост.

У белки беличий хвост.

У лисы волчий нюх.

Лиса живет в беличьем дупле.

У зайца заячьи уши.

У оленя оленьи рога.

Еж любит мед.

Медведь. Да я мёд люблю спасибо вам ребята за науку.

Логопед. Мы рады, что смогли помочь вам. Любят наши дети в игры играть поиграй с ними лиса и медведя приглашай.

Игра «Мышеловка».

Логопед. Колокольчик громче позвени по солнечной полянке нас проведи.

Летом в поле, на лугу какие цветы можно увидеть?

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Красный огонёк, ветвистый стебелёк,

Тоненький листок. (Гвоздика луговая)

Что за звоночек – синим цветёт, с язычком, А звону нет. (Колокольчик)

Вика Гераськина

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное

Игра Раз,два три …. цветок бери.

Медведева Даша

Я ромашка, я– ромашки,

Словно белая рубашка,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Логопед. Отгадайте ребята загадки и вы узнаете каких насекомых можно увидеть летом.

1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Бабочка: Митрофанова Д.

Ромашками белеет луг,

Порхают бабочки вокруг.

Подарит мне живой цветок,

Медовый золотистый сок.

Я питаюсь нектаром цветов, пыльцой, опыляю цветы, помогаю им расти. Я украшаю наши луга и поля.

(Ребёнок убегает).

2. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

(Выходит ребёнок). Муравей: Про меня говорят: «Он очень мал, зато силён. Как лев, а может даже слон!». Мы муравьи – великолепные строители, живём в муравейнике,

большой и дружной семьёй. Я хищник – уничтожаю вредных насекомых.

Если муравьи активно заняты работой, тащат добычу в муравейник, то гуляйте смело. Погода будет сухая и хорошая. Но если муравьи прячутся в своё «дом», закрывают входы, то значит быть дождю.

3. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила, а зовут её… (пчела).

Пчё лка: Нас пчёл люди называют хлопотуньями, труженицами. Душистый, вкусный, целебный мёд любит всякий. Недаром в народе говорят: «Пчёлка маленькая, да мёд её сладок».

Ребята как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей).

Какую пользу приносят пчёлы? (Дают мёд).

Игра Пчелка, дорогая,

С цветов мед ты собираешь,

А с детьми ты поиграешь?

Русская народная игра «Пчела».

(Дети становятся в круг, Пчела в центре) поют:

1. Пчёлки, пчёлки,

Жальца, иголки

Серые, малые,

Крылышки алые.

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри», ребёнок остаётся стоять на месте, а игра продолжается.

Вика Насекомых берегите,

Руками не давите, ногами не топчите.

Живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи комары и мошки –

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны.

Логопед. (Слушание и отгадывание аудиозаписей природных явлений).

А сейчас дети загадают вам загадки.

Это что там за стрела

Небо чёрное зажгла?

Небо чёрное зажгла –

В землю с грохотом ушла. (Молния)

Я нужен зелёным лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам,

И, если я вдруг опоздаю,

Всё вянет кругом, засыхая. (Дождь)

Логопед. Цветное коромысло – над землёй повисло. (Радуга)

Когда появляется радуга? (После дождя)

В жаркие летние дни часто бывают грозы с сильными ливнями. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Люди говорят «Лето грозовое, значит, и грибное».

Вот и закончилось наше путешествие.

Лиса За игру и за веселье, за смекалку и ученье получите угощение.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг «Тебе мы рады лето» (развлечение для детей старшей группы)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 01:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД