Получи документы

Речевой фестиваль «Говорим правильно» (для старшей группы)

Федотова Татьяна
Речевой фестиваль «Говорим правильно» (для старшей группы)

Филиал №3»Звёздочка РМБДОУ Знаменский детский сад «Ромашка»

Речевой фестиваль : «Говорим правильно»

(для старшей группы)

Учитель-логопед: Федотова Т. Я.

Знаменка 2016 год

Цель:

-Закреплять приобретённые произносительные навыки.

Задачи:

-Развивать фонематическое восприятие, наблюдательность, общую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за речью.

Публикация «Речевой фестиваль „Говорим правильно“ (для старшей группы)» размещена в разделах

-Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

-Воспитывать смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

Оборудование:

Эмблемы; цепочки слов; цифры 1, 2, 3; картинки для деления слов на слоги; две разрезные предметные картинки; два чёрных маркера; слова с недописанными буквами; два фланелеграфа; письмо от Незнайки; звуковые замки; медали «Знатоку Азбуки» ;звуковые модели; предметные картинки.

Организационный момент

Логопед. Ребята. Какой сегодня замечательный день! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта… (беру в руки зажжённую свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие гости!

2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля!

Логопед. Мы рады вас приветствовать на празднике «Говорим правильно»! В нашем празднике принимают участие две команды- «Знайки» и «Умники». Поприветствуем команды! Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить всё то, чему мы научились на занятиях. Вас ждут интересные конкурсы. За каждый выигранный конкурс вы получаете призовую фишку. Скорость и правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Итак, знайки и умники, вперёд!

Конкурс 1. «Разминка».

Я приглашаю вас в Звукоград, в котором есть звуковые замки. Каждый член команды должен выбрать жильца-звука из замков и дать ему характеристику (например, звук [л]-согласный, твёрдый, звонкий). Найти его среди звуковичков и назвать слово, которое начинается на этот звук. Жюри оценивает.

Конкурс 2. «Волшебная цепочка»

Логопед. Дети, назовите картинку и постройтесь в звуковую цепочку. Начало её отмечено звёздочкой. Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три-начни!» (дети выстраивают звуковые цепочки).

Логопед. Проверяем.

Дети по очереди называют картинки. Жюри оценивает.

Конкурс 3. «Проделки Буквоеда».

Раздаётся стук в дверь. Входит Буквоед.

Логопед. А вот и наш первый гость!

Буквоед. Привет, привет. Я-Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные задачки отгадать!

Логопед. Ребята. Давайте покажем Буквоеду. Что мы знаем и любим родной язык. Отгадаете загадки Буквоеда и получите фишку.

1. «Недописанные буквы».

На доске карточки с недописанными буквами, у которых не хватает некоторых элементов (по три карточки на команду).

Логопед. Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!

Буквоед. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я-Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Представители от каждой команды с помощью фломастеров «восстанавливают» буквы.

Буквоед. Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы.

2. «Буквы потерялись».

Логопед. Ребята, Буквоед приготовил вам новое задание. На картинки посмотрите, буквы быстро назовите.

На доске картинки с надписями, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.

Буквоед. Ай-ай-я. Что же кушать буду я!

Логопед. Убедился, Буквоед, что у нас грамотные дети?

Буквоед. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит. Выигравшей в этом конкурсе команде вручается призовая фишка.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Домики для звуков».

На ковре – красный, синий, зелёный круги. Это домики для гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нужного домика.

Конкурс 4. «Незнайкины ошибки».

Логопед. Ребята, пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему исправить ошибки.

Вызываются по три участника от каждой команды. Им необходимо исправить количество слогов в словах (по три слова каждой команде). Указаны неверные цифры. Дети вспоминают правило : «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

Вторым участникам команд нужно исправить ошибки, допущенные Незнайкой при составлении предложений и графических схем этих предложений. Дети исправляют предложения и составляют к ним графические схемы.

Команда, давшая больше правильных ответов, получает призовую фишку.

Конкурс 5. «Собери картинку и составь схему».

Логопед. Каждой команде нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему этого слова. Жюри оценивает конкурс.

Конкурс 6. «Придумай рифму».

Участники команд должны придумать рифмы к словам «сверчок», «хлопушка». Будущим поэтам присуждается фишка.

Конкурс 7. «Загадки Феи Грамотеи».

Звучит музыка.

Логопед. Наш заключительный конкурс проведёт гостья из Звукограда Фея Грамотея.

Входит Фея Грамотея.

Фея Грамотея. Ребята, я слышала. Что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки. Кто больше их отгадает, «Умники» или Знайки» ?

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь,- красота! (цветные карандаши)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (ластик)

Чёрные, кривые.

От рождения немые,

Встанут в ряд – заговорят! (буквы)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка! (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Стоит дом, кто в него войдёт.

Тот ум приобретёт. (школа)

Подведение итогов праздника.

Награждение участников.

Логопед. Ребята, на этом наш праздник подошёл к концу.

Подсчитывается количество призовых фишек и объявляется команда-победитель.

Фея Грамотея. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку Азбуки», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5» .

Логопед угощает детей сладкими призами «шоколадными медальками»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Научим Мишутку кушать правильно» Цель: первичное формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста при организации приема пищи. Задачи: • продолжать.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Консультация для родителей «Говорим правильно и красиво» ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ? Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей.

Организация предметно-развивающей речевой среды для детей второй младшей группы Создание предметно-развивающей среды с целью речевого развития дошкольников является важной задачей дошкольного образовательного учреждения.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фестиваль юных талантов» Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Авторы: Музыкальный руководитель – Иноземцева Е. Ю. Воспитатели: Саликова Е. Н. и.

Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы Речевая викторина «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК» Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию фонематических представлений и развитию.

Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: - Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Конспект родительского собрания старшей группы в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться»Конспект родительского собрания старшей группы в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться» Протокол №2. от 12.01.2018г. Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС №117 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой фестиваль «Говорим правильно» (для старшей группы)
Опубликовано: 3 июля 2018 в 11:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД