Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»

Надежда Пшеничная
Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»

Подготовка детей к школе является одной из важных задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи, то подготовить такого ребенка, имеющего общее недоразвитие речи к школе, требует от педагогов терпения, знаний индивидуальных особенностей детей этой категории, знания структуры речевого дефекта и, конечно же,

Хочу поделиться, какой речевой уголок я сделала в своей группе «Весёлые ребята». Помогала мне в этом, как всегда, моя семья. Считаю, что речевой уголок должен привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:

• Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.

• Над зеркалом у меня висят картинки-схемы. Девочка: видит (глаза, слышит (ухо, говорит (рот).

• Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

• В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

• Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется еженедельно, согласно лексической теме.

• В речевом уголке находится магнитная доска. На ней можно помещать лексические картины, работать мелом. Дети самостоятельно печатают буквы, слоги, слова. Решают примеры, задачи, составленные мною.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

• Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

• Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

• Неотъемлемым дополнением речевого уголка должны быть: грецкие орехи, карандаши, шарики Су Джок для массажа ладоней рук; пружинки для массажа пальцев рук; шерстяные разноцветные нитки для выкладывания букв, цифр; 2-а мотка шерстяных ниток с зафиксированной катушкой для наматывания ниток на катушку (развитие мелкой моторики, дидактические игры «Придумай слова на звук «Л» в середине слова» ; спички (без головок серы) для выкладывания букв, цифр, геометрических фигур; картинки по лексическим темам.

Для создания данного уголка у меня сделан дом, выполненный из вагонки. Края крыши я украсила разноцветными буквами Алфавита, вырезанными по контуру.

Чердачное окошко используется под место для размещения сюжетной картинки (согласно лексической теме). По всей крыше натянута леска, на которую можно с помощью зажимов для волос прицеплять картинки.

В окне дома выставляются тематические картины, согласно плану работы, занятиям.

Над окном размещены три доски с кармашками, для картинок. Эти доски можно использовать:

– для размещения предметных, сюжетных картинок при составлении рассказа по серии картин.

– при классификации картинок при отработке лексических тем, при дифференциации звуков

– при проведении упражнений на определение места звука в слове (на первую доску разместить картинки, где звук находится в начале слова, на вторую – где звук находится в середине, на третью – где звук находится в конце слова).

-для занятий по ФЭМП так же можно использовать домик.

Края домика можно оживить лентами с кармашками, куда тоже можно располагать картинки, карточки, картинки с определенным звуком, карточки с цифрами, знаками +,-, больше, меньше, равно.

Над домиком я повесила солнышко. У солнышка заплетённые косички, завязаны разноцветные бантики. «Солнышко» включаю в дидактические игры: «Какой бантик где?» - ориентирование, закрепление цветов, «Какой бант по цвету между жёлтым и голубым бантами и т. д.

Желаю Вам, уважаемые коллеги, удачи в оформлении интересных речевых уголков в своих группа!Это очень помогает в ежедневной работе!

Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»
Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» .

Автор публикации:
Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 00:19
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...