Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»

Надежда Пшеничная
Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»

Подготовка детей к школе является одной из важных задач дошкольного учреждения. И особенно остро этот вопрос стоит, когда ребенок имеет нарушения в речевом развитии. А, как известно, старший дошкольный возраст является сенситивным периодом развития речи, то подготовить такого ребенка, имеющего общее недоразвитие речи к школе, требует от педагогов терпения, знаний индивидуальных особенностей детей этой категории, знания структуры речевого дефекта и, конечно же,

Хочу поделиться, какой речевой уголок я сделала в своей группе «Весёлые ребята». Помогала мне в этом, как всегда, моя семья. Считаю, что речевой уголок должен привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Как уже апробировано практикой при организации данного уголка необходимо соблюдать следующие требования:

• Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало, игровой, дидактический, наглядный материал.

• Над зеркалом у меня висят картинки-схемы. Девочка: видит (глаза, слышит (ухо, говорит (рот).

• Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

• В основу наполняемости уголка желательно учитывать тематическое планирование по лексическим темам.

• Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется еженедельно, согласно лексической теме.

• В речевом уголке находится магнитная доска. На ней можно помещать лексические картины, работать мелом. Дети самостоятельно печатают буквы, слоги, слова. Решают примеры, задачи, составленные мною.

Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

• Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

• Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

• Неотъемлемым дополнением речевого уголка должны быть: грецкие орехи, карандаши, шарики Су Джок для массажа ладоней рук; пружинки для массажа пальцев рук; шерстяные разноцветные нитки для выкладывания букв, цифр; 2-а мотка шерстяных ниток с зафиксированной катушкой для наматывания ниток на катушку (развитие мелкой моторики, дидактические игры «Придумай слова на звук «Л» в середине слова» ; спички (без головок серы) для выкладывания букв, цифр, геометрических фигур; картинки по лексическим темам.

Для создания данного уголка у меня сделан дом, выполненный из вагонки. Края крыши я украсила разноцветными буквами Алфавита, вырезанными по контуру.

Чердачное окошко используется под место для размещения сюжетной картинки (согласно лексической теме). По всей крыше натянута леска, на которую можно с помощью зажимов для волос прицеплять картинки.

В окне дома выставляются тематические картины, согласно плану работы, занятиям.

Над окном размещены три доски с кармашками, для картинок. Эти доски можно использовать:

– для размещения предметных, сюжетных картинок при составлении рассказа по серии картин.

– при классификации картинок при отработке лексических тем, при дифференциации звуков

– при проведении упражнений на определение места звука в слове (на первую доску разместить картинки, где звук находится в начале слова, на вторую – где звук находится в середине, на третью – где звук находится в конце слова).

-для занятий по ФЭМП так же можно использовать домик.

Края домика можно оживить лентами с кармашками, куда тоже можно располагать картинки, карточки, картинки с определенным звуком, карточки с цифрами, знаками +,-, больше, меньше, равно.

Над домиком я повесила солнышко. У солнышка заплетённые косички, завязаны разноцветные бантики. «Солнышко» включаю в дидактические игры: «Какой бантик где?» - ориентирование, закрепление цветов, «Какой бант по цвету между жёлтым и голубым бантами и т. д.

Желаю Вам, уважаемые коллеги, удачи в оформлении интересных речевых уголков в своих группа!Это очень помогает в ежедневной работе!

Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»
Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

В помощь аттестующимся «Отчет об организации педагогического процесса с детьми имеющими речевые нарушения» .

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Речевой коррекционный уголок в моей группе «Весёлые ребята»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 00:19
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...