Лучший педагог года

Речевые игры для детей 4–5 лет

НАТАЛЬЯ ЮЛАРЖИ
Речевые игры для детей 4–5 лет

Автор: Юларжи Н. В

Возраст детей: 4-5 лет

Речевые игры для детей 4-5 лет.

Подскажи словечко.

цель:расширение словарного запаса.

Ход игры:родитель начинает предложение,а ребенок его заканчивает,подобрав нужное слово.

Голубь летает,а кошка (бегает,ходит)

Лошадь ест сено,а собака (мясо,косточки)

Мышь роет норку,а синица (строит гнездо)

Кукушка кукует,а петух (кукарекает)

Змея шипит,а еж (фыркает)

У зайчонка мама зайчиха,а у волчонка (волчиха)

Публикация «Речевые игры для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Придумывайте самые разнообразные предложения.

Кто где живет?

Цель:расширение словарного запаса.

Ход игры:родитель задает вопросы,ребенок на них отвечает.

Затем можно поменяться:ребенок задает вопросы,а взрослый на них отвечает.

-Кто живет в дупле?-белка

-Кто живет в скворечнике?-Скворцы

-Кто живет в гнезде?-птицы

-Кто живет в будке?-собака

Можно попробовать наоборот :

-Где живут скворцы?

-Где живут медведи? и т. д

Скажи наоборот.

Цель:расширение словарного запаса ребенка словами-антонимами.

Ход игры:родитель говорит слова,а ребенок говорит слово противоположное по назначению.

Например:

Высокий-низкий

Темный-светлый

Тонкий-толстый

Маленький-большой и т. д

Каждый знает.

Цель:расширение словарного запаса,закрепление правильного употребления прилагательных с существительными,развитие воображения.

Ход игры:родитель говорит (Каждый знает что красным,синим,зеленым и т. д)бывает. Ребенок называет существительные подходящие к прилагательному.

Каждый знает,что синим бывает-море,небо.

Каждый знает,что желтым бывает-лимон,солнце.

Каждый знает,что красным бывает-огонь,мак.

Каждый знает,что зеленым бывает-трава,огурец.

Веселый свет.

Цель:закрепление правильного употребления множественного числа существительных.

Ход игры:взрослый называет предмет в единственном числе,ребенок-во множественном числе.

Дом-дома,

Стол-столы

Стул-стулья.

Что каким бывает?

Цель:расширения словаря,развитие воображения.

Ход игры:взрослый задает вопрос,ребенок отвечает.

Что бывает мягким (подушка,облако,одеяло)

Что бывает твердым (камень,дерево,пол)

Назови ласково.

Цель:расширения словаря,закрепление правильного употребления слов с уменьшительным суффиксом.

Ход игры:взрослый говорит слово,ребенок называет его ласково.

-ик- -ок-

Арбуз голубь друг

Бант джемпер творог

Отгадай-ка.

Цель:развитие словаря,речевого внимания,воображения.

Ход игры:взрослый перечисляет части задуманного предмета,ребенок должен отгадать задуманный предмет. Потом можно поменяться ролями.

кабина,руль,фар (машина)

Крылья,кабина,хвост,мотор (Самолет)

Руки,ноги,тело,голова (человек)

Кто-откуда и куда?

Цель:расширение словаря,закрепление правильного употребления различных предлогов.

Ход игры:идя по дороге домой,взрослый может задавать ребенку разные вопросы,используя в вопросах различные предлоги.

Откуда вышел мальчик (мальчик вышел из дома)

Откуда выехала машина (Машина выехала из-за магазина)

Куда зашел мужчина (мужчина зашел в подъезд)

Куда села синица (синица села на ветку)

Откуда слетел голубь (голубь слетел с окна)

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 января 2020 в 00:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД