МААМ-картинки

Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста

Елена Нестерова
Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста

Речевое упражнение “Без чего предмет?”

Коррекционно-образовательные задачи:

- совершенствовать навыки определения позиции звука [Л] в словах;

- автоматизировать произношение звука [Л] в предложениях;

- формировать навыки анализа предложения;

- закреплять обобщающие понятия: мебель, транспорт, орудия труда, одежда, посуда, продукты питания;

- закреплять умение выделять предлог БЕЗ в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь;

Публикация «Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать трудолюбие.

1. “Сломанная мебель”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: стол, стул, полка, кресло;

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих мебель.

Стул без ножки (без спинки/без сиденья).

Стол без ножки (без столешницы).

Полка без стенки.

Кресло без сиденья (без спинки/ без подлокотников/ без ножки).

2. “Сломанный транспорт”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: лодка; самосвал; теплоход; велосипед.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих транспорт.

Лодка без дна (без весла/ без кормы).

Самосвал без колеса (без кузова/ без руля/ без фары/ без кабины).

Теплоход без мотора (без палубы).

Велосипед без педалей (без руля/без сиденья).

3. “Сломанные орудия труда”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: пила, молоток, игла.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих орудия труда.

Пила без ручки.

Молоток без ручки.

Игла без ушка.

4. “Старая одежда”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: футболка, платье, блуза, плащ.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих одежду.

Футболка без рукава.

Платье без пуговицы (без рукава).

Блуза без воротника (без пуговицы).

Плащ без капюшона (без пояса/без кармана/без рукава).

5. “Пустая посуда”

Задания:

• повторить предложение;

• назвать первое, второе и третье слово в предложении;

назвать одним словом слова: бокал, пиала, солонка, молочник.

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих посуду;

дать обобщающее понятие словам: лапша, молоко, булочка;

• определить позицию звука [Л] в словах, обозначающих продукты питания.

Бокал без молока.

Тарелка без лапши (без булочек).

Пиала без чая.

Солонка без соли.

Молочник без молока.

Речевое упражнение “Скоро в школу я пойду”.

Задачи:

- закрепление, активизация, расширение словаря по теме “Школа, школьные принадлежности”;

- автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков в чистоговорках.

Ола-ола-ола, у нас двухэтажная (-трех, -четырех) школа.

Ола-ола-ола, у нас большая (светлая/прекрасная/огромная/современная) школа.

Ал-ал-ал, в школу Владик (Владислав/Владимир/Володя/Кирилл) опоздал.

Ал-ал-ал, первоклассник (третьеклассник/ пятиклассник/семиклассник) задачу трудную решал.

Или-или-или, одноклассники примеры все решили.

Ила-ила-ила, учительница уравнение объяснила.

Ала-ала-ала, Лариса Владимировна на доске слоги (слова/словосочетания/предложения) писала.

Ул-ул-ул, я слова все подчеркнул.

Ил-ил-ил, кто окружность (квадрат/треугольник/прямоугольник/ромб/трапецию) начертил?

Ал-ал-ал, положил на стол пенал.

Ал-ал-ал, в школу я портфель собрал.

Ыл-ыл-ыл, в портфель дневник (тетради/учебники/ручки/линейки/фломастеры/карандаши) я положил.

Ал-ал-ал, тетрадь учителю отдал.

Ил-ил-ил, меня учитель похвалил.

Элом-элом-элом, на доске писал я мелом.

Ил-ил-ил, к доске отличник выходил.

Ал-ал-ал, кто учебник потерял?

Ал-ал-ал, я рассказ пересказал.

Ил-ил-ил, стихотворение учил.

Ал-ал-ал, на уроке читал (писал/рисовал).

Эл-эл-эл, школьный я костюм надел.

Эль-эль-эль, у меня новый (красивый/удобный/тяжелый/красный/желтый/синий/розовый/сиреневый) портфель.

Ас-ас-ас, открываю дверь я в класс.

Ас-ас-ас, у нас очень дружный класс.

Ица-ица-ица, Рита (Рима/Маргарита/Ирина/Марина/Карина/Варвара) примерная (хорошая/отличная) ученица.

Ши-ши-ши, возьми на урок рисования карандаши.

Шу-шу-шу, школьную форму я ношу.

Жак-жак-жак, купили школьный мне пиджак.

Чу-чу-чу, быть отличником хочу.

Чал-чал-чал, на уроке отвечал.

Чал-чал-чал, ученик учителю отвечал.

Арь-арь-арь, прочитал я весь букварь.

Ре-ре-ре, пойдем в школу в сентябре.

Речевое упражнение «Волшебные слова»

Задачи:

- автоматизация свистящих, шипящих сонорных звуков в предложениях;

- закрепление обобщающих понятий.

Задание:

- повторить предложение;

- назвать одним словом представленные в скобках слова;

- назвать «волшебное» слово в предложении;

- придумать предложение с волшебным словом.

Бабуленька, спасибо за вкусные пирожки. (булочки/ватрушки/пряники/печенье)

Дедуленька, прочти, пожалуйста, сказку про волка. (зайца/лису/медведя)

Друг, прокати, пожалуйста, на велосипеде. (мотоцикле/автомобиле/санках).

Владислав, спасибо за нарисованный самолёт. (вертолет/трамвай/троллейбус/автобус/поезд/корабль)

Подружка, научи, пожалуйста, вырезать треугольники. (овалы/круги/многоугольники/квадраты)

Сестрёнка, раскрась, пожалуйста, помидор. (огурец, перец, редис, баклажан)

Папочка, отложи, пожалуйста, пилу. (молоток/отвертку/плоскогупцы)

Мамочка, погладь, пожалуйста, футболочку. (сарафанчик/кофточку/брючки)

Братишка, спасибо за подаренные розы. (ромашки/астры/гладиолусы/лилии/колокольчики)

Маргарита, спасибо за привезённые яблоки. (мандарины/апельсины/персики)

Андрей Петрович, переставьте, пожалуйста, кресло (стул/стол/шкаф/кровать).

Ариша, спасибо за корм для воробьев (голубей/синиц/снегирей/ворон).

Лариса Дмитриевна, спасибо за убранные вазы (тарелки/чашки/блюдца/бокалы/стаканы).

Ребята, спасибо за посаженную рябину (березу/елку/сосну/лиственницу/липу/осину).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые упражнения по автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД