МААМ-картинки

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]»

Анна Носкова
Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]»

Конспект занятия по звукопроизношению

Тема: “Автоматизация звука [Р]”

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Дать детям понятие о механизме образования звука Р;

- Закрепить правильное произнесение звука Р в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

- Формировать правильный артикуляционный уклад звука “Р”;

- Автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях;

- Учить подбирать слова антонимы;

- Учить согласовывать существительные с числительными;

Публикация «Материалы для автоматизации сонорных звуков, Конспект занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух и восприятие;

- Развивать голос, дыхание и мимические мышцы;

- Развитие зрительного внимания и восприятия;

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью;

Оборудование: ноутбук. (Слайд 1)

Данная презентация предназначена для детей 5-7 лет.

Данная презентация составлена для занятий по коррекции звукопроизношения, в группе компенсирующей направленности. Занятие с детьми проводятся учителем-логопедом, в индивидуальной форме.

Это занятие проводится на этапе автоматизации уже поставленного раннее звука. Звук закрепляется изолированно, в слогах, словах (звук находится в начале, середине, конце слова, в чистогоровках и стихотворениях. Также в играх на активизацию и расширение словаря (например, в употреблении слов-антонимов; в согласовании существительных с числительными). (Слайд 2)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Проверьте, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук [Р].

Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Средняя часть языка – спинка – опускается. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Послушайте свое горлышко: оно вибрирует, звенит. (Слайд 3)

Порычим как тигрята. (Слайд 4)

2. Проговаривание слогов: ра, ро, ры, ру, рэ. (Слайд 5)

3. Проговаривание ряда слогов: Ру-ра-ро-ры-ра-ру. Ра-ро-ры-ра-ру-ро. (Слайд 6)

4. Игра “Доскажи словечко”.

Л: Я называю начало слова, а ты добавляешь в конце слог “Ра”.

Слова: Зеб-ра, тиг-ра, иг-ра, коб-ра, ды-ра, гита-ра, го-ра. (Слайд 7)

5. Повтори цепочки слов.

Ра – ударный слог, начало слова: рак – радио – радуга – рама

Ра – безударный слог, начало слова: ракета – ракушка – ракетка – расческа

Ра – ударный слог, середина слова: пират – баранки – баран – жираф. (Слайд 8)

Ро – ударный слог, начало слова: рот – рой – роза – робот.

Ро –ударный слог, середина слова: перо – сорока – корова – корона. (Слайд 9)

Ры – ударный слог, начало слова: рысь – рыба – рыбак – корыто.

Ру – ударный/безударный слог, начало слова: руль – ручка – рубин – ружье.

Ру – ударный/безударный слог, начало/середина слова: варежки – рубашка – кенгуру – кукуруза. (Слайд 10)

6. Повтори чистоговорки.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ро-ро-ро – новое ведро

Ры-ры-ры – у нас синие шары

Ру-ру-ру – скачет кенгуру (Слайд 11)

ор-ор-ор – подметаем двор

ур-ур-ур – покорми голодных кур

ар-ар-ар – мы поставим самовар

ир-ир-ир – Ира купит сыр (Слайд 12)

Ребенок повторяет чистоговорки вслед за логопедом.

7. Повтори стихотворения

Барабанил в барабан

Барабанщик наш,

Барабанил, барабанил,

Бросил барабан.

Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом! (Слайд 13)

Ребенок повторяет стихотворения вслед за логопедом.

8. Согласование сущ. с числительными.

Игра “Посчитай предметы”.

Л: Сейчас ты будешь считать пироги до трех.

Р: Один пирог, два пирога, три пирога.

Л: Молодец. А сейчас ты посчитаешь мороженное до пяти.

Р: Одно мороженное, два мороженных, три мороженных, четыре мороженных, пять мороженных. (Слайд 14)

9. Активизация словаря антонимов.

Игра “Скажи наоборот”:

Л: Баба яга злая, а Аленушка…. (добрая).

Буратино веселый, а Пьеро…. (грустный).

Взрослый больной, а ребенок…. (здоровый).

Улитка медленная, а машина…. (быстрая). (Слайд 15)

Следить за правильным произношением звука [Р].

10. Итог занятия.

Л: Какой звук мы сегодня изучали?

Какое задание у тебя вызвало трудности?

Какое задание тебе понравилось больше всего?

Какие слова со звуком Р ты помнишь? (Слайд 16)

Ты молодец, спасибо за занятие! (Слайд 17)

Список источников (Слайд 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционные гимнастики для сонорных звуков Лошадка. Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р] дра-дры-дро-дру.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]» «Проговори «слова-друзья» тройками» Вышка — мышка — пышка; кошка — мошка — ложка; петушок — гребешок — ремешок; шина — машина — крушина;.

Индивидуальное занятие по звукопроизношению «Автоматизация звуков [Л] и [Лʼ]» Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР. Оборудование: ноутбук, интерактивная презентация занятия, игровой набор «Дары Фребеля»,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 21:42
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД