Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Эльвира Залялутдинова
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах

ЦЕЛИ

• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

• Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

• Учить определять наличие звука в словах.

• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

• Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

Карта «Путешествие маленькой мышки»; изображения листьев; картинка «Утка в камыше» (наложенные изображения); предметные картинки; предметные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой. Грустно ей стало жить одной и решила она найти себе друзей.

2. В этом домике за высоким забором живет мышка (улыбочка-трубочка). Почистила она зубки (чистим зубки, позавтракала (блинчик, чашечка, одну, другую, посмотрела на часы (часики) и вышла из дома, а на улице дул теплый ветерок (через язычок подуть на ладошку).

3. Бежит она по дорожке, а под ногами листья шуршат: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:

мы. ду. камы. малы. каранда.

Ребенок договаривает последние звуки.

4. Добежала она до чего? (камышей, Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:

ша-шу-ша; ши-шо-ши;

ше-ша-шу; ша-ши-шо.

Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.

А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.

Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук (ш). Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

Ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.

Идем вместе с мышкой по дорожке.

6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.

Мышка купила много. ( Выкладываю перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Долго бегала мышка, но так никого и не нашла. Решила она вернуться домой.

А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Повтори, что изображено на картинках.

А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен пунктирной линией. Тебе понадобится карандаш.

Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.

7. Вот и домик мышки. А там её уже дожидаются гости: лягушка-квакушка и зайчишка – серый хвостишка. Вошла мышка в дом и стали они все вместе сочинять стихи. А чтобы мышке было им легче, подскажи последние словечки.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках. карандаши.

Носит яркий гребешок Наш веселый. петушок.

Вот бежит малышка — Серенькая. мышка.

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам … машина.

Мама просит Машу: «Свари братишке. кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши

8. Итог занятия.

Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок. Ш-ш-ш.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД