Получи документы

Рекомендации для родителей «Как обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью игре с куклой»

Татьяна Румянцева
Рекомендации для родителей «Как обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью игре с куклой»

Детство – это самая прекрасная пора в жизни человека. Это такой волшебный мир, где любой ребенок может поиграть в мяч, машины, куклы…. Детство очень быстротечно, но все-таки оно яркое, веселое, интересное. Это незабываемая пора! Пора, когда можно мечтать, искренне радоваться чему-либо, взрослеть.

Ведущим видом деятельности любого ребенка является игра. Взрослые используют игру в целях воспитания детей. В игре можно обучить ребенка чему угодно. Например, различным действиям с предметами, средствам и способам общения. В процессе игры у ребенка формируются те стороны психики, от которых будет зависеть его трудовая и учебная деятельность, он развивается как личность…

Публикация «Рекомендации для родителей „Как обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью игре с куклой“» размещена в разделах

При нарушении психического развития у ребенка часто отмечается запаздывание появления игровой деятельности.

Обычно такие дети вовсе не умеют играть. Они однообразно манипулируют игрушками, не смотря на их назначение.

Ребенок совершенно одинаково может стучать молоточком,

куклой, кубиком. Кукла такими детьми воспринимается также как и все остальные игрушки. Она не воспринимается как заместитель человека. У детей с интеллектуальной недостаточностью часто встречаются процессуальные действия. Ребенок повторяет один и тот же игровой процесс: перекладывает посуду с места на место, надевает одежду на куклу и снимает ее, строит башню из кубиков и ломает ее.

Обычные дети дошкольного возраста в своих играх умело пользуются предметами-заместителями: шарик вместо яблока, кирпичик или кубик вместо мыла, палочка вместо ложки.

Но у детей с интеллектуальной недостаточностью такого не встречается. Такие дети играют с куклами или другими игрушками

в основном молча, иногда произнося слова, которые означают названия некоторых действий. Дети не ведут диалогов с куклами, они не выражают в речи этапы совершаемых действий. Таким образом, речь не выполняет фиксирующей и регулирующей функции, не помогает развивать сюжет игры, планировать ее.

Детям быстро надоедает играть с игрушкой. В течении 15-20 минут действия его прекращаются. Из этого следует, что подлинного интереса к игрушкам у ребенка нет. Обычно у таких детей нет любимых игрушек, и дети играют с теми, которые привлекают их внимание внешним видом или в данный момент попали в поле их зрения. Так же они долгое время не обнаруживают потребности в игре и не пытаются наладить контакт по этому поводу со взрослыми и другими детьми, которые находятся рядом. Обычно, играя со взрослым такие дети не проявляют особого интереса к игре, действуют безразлично, они мало активны и в основном не проявляют самостоятельности, а подчиняются требованиям взрослого.

Так как же помочь таким детям?

Только совместный, упорный труд родителей и воспитателей, вера в своих детей, обязательно принесут свои результаты. Ведь под влиянием длительного обучения многие дети становятся способными к самостоятельной игре, у них формируется умение поставить цель и стремится к ее достижению: найти место для игры, распределить роли между собой, выбрать необходимые игрушки. Дети начинают овладевать системой знаний, которые хоть и на элементарном уровне, но позволяют проникнуть в сущность некоторых областей деятельности взрослого. Дошкольники начинают получать удовольствие от игры.

Это показывает их оживление, жесты, улыбки.

Самым распространенным атрибутом игры является кукла.

Дети возят их в колясках, укладывают спать, кормят, укачивают, одевают, пеленают…

При помощи таких игр с куклой происходит очень важный процесс – формирование социальных ролей.

Интересным приемом при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью игре с куклой является самостоятельное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр с последующим их обыгрыванием. Например: угощение для кукол из соленого теста, различные кошельки и сумочки из бумаги, а также совместное изготовление куколок (из ткани и других различных материалов). Все это повышает интерес детей к игре и способствует развитию мелкой моторики. Формируются различные виды хватания, неумение действовать каждой рукой, также кистью руки, развивать согласованность движений обеих рук. Таким образом руки готовятся к овладению учебными двигательными умениями и навыками.

Так же можно изготовить совместно с ребенком куклы или игрушки по сказке, которую изучили. Это способствует умению концентрироваться, развитию памяти, речи, а также творческого мышления.

Так как же поиграть с ребенком дома в куклы, что бы ребенку было интересно?

1. Создайте кукольную семью. Члены этой семьи могут заниматься тем же, тем занимается обычная семья. Здесь может быть много детей, иметься тети и дяди, дедушки и бабушки, а также домашние животные (кошки, собаки и т. д.). В игре куклы могут придерживаться такого распорядка дня, по которому живет сам ребенок : подъем, завтрак, прогулка и т. д.

Можно попробовать приблизить игру к реальной жизни. Дети с удовольствием воспроизведут то, что наблюдают каждый день.

2. Совместно с детьми можно попытаться сделать спектакль и показать его другим членам семьи или гостям.

Для этого понадобятся куклы, которые надевают на руку и небольшая ширма. Хотя такой спектакль требует определенной подготовки: необходимо продумать сюжетную линию и диалоги,

хотя и возможно просто импровизировать на ходу. Эта игра очень хорошо развивает ребенка.

3. Так же при играх в куклы с детьми можно воспроизводить определенные ситуации: отправлять куклу за покупками в магазин или на работу (кукла-продавец, кукла-повар, кукла-водитель и т. д.).

4. Еще один вариант игры в куклы «Дочки-матери». Необходимо показать ребенку, как надо ухаживать за куклой : поить, кормить, менять подгузники, купать, укладывать спать и т. д.

Во время игры детей с интеллектуальной недостаточностью в куклы или другие игры, инициативу в игре должна взять мама.

Она подталкивает ребенка к началу игры, проговаривать сюжет.

Если ребенок что-то не правильно делает (разливает суп не по тарелкам, а по чашкам, необходимо спокойно объяснить и показать как это делается правильно.

Так же для игр с куклой можно создать самостоятельно (совместно с ребенком) дополнительный инвентарь (например из большой коробки сделать домик для куклы, разную мебель, предметы обихода).

Если правильно научить ребенка играть с куклой то по мере взросления, его игры будут взрослеть вместе с ним. Если в начале обучения малыши только кормят куклу и укладывают ее спать, то в дальнейшем они уже могут наказывать ее, успокаивать, ходить гулять….

Большое внимание следует уделить правильному выбору игрушек для своих детей. Некоторые виду игрушек бывают вредными для восприятия (слон не должен быть розовым, медведь зеленым).

Или кукла Барби. Необходимо объяснить ребенку, что это всего лишь игрушка, а не объект для подражания.

Дети нуждаются в комплексном подходе, который состоит из системы педагогических воздействий, способствующих возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры.

Литература:

Е. А. Гринина, Т. Т. Щелина

«Использования потенциала детских сказок в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью».

А. Ю. Капская

«Развивающая сказка-терапия для детей»

Е. В. Чех

«Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью «Путешествие по осеннему лесу» Конспект НОД для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: Развивать умственные и практические действия детей через ручной труд. (Развивать.

Конспект занятия «Купание куклы» для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Конспект коррекционно-развивающего занятия «Купание куклы». Для детей с интеллектуальной недостаточностью (сложный дефект развития) среднего.

Консультация для родителей «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе?» Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе!» Подготовила: воспитатель.

Несколько рекомендации из «Интеллектуальной мастерской». Советы для родителей Если ребенку не дается решение какой-либо задачи, переключите его на размышление над другим упражнением, тем, которое он выполнит.

Нетрадиционные технологии работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью «Истоки способностей и дарования - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник.

Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей мл. школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Особенности формирования межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Автор:.

Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре»Практикум для родителей «Ознакомление с тряпичной куклой, как средство приобщения дошкольников к народной культуре» Практикум для родителей: «Ознакомление с тряпичной куклой, как средством приобщения дошкольников к народной культуре» Изучение национальной.

Психолого — педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Общеизвестно, что развитие аномального ребёнка, коррекция и компенсация нарушенных у него функций в значительной степени зависят от условий.

Сюжетно-ролевая игра в жизни детей с интеллектуальной недостаточностью Сюжетно-ролевая игра в жизни детей с интеллектуально недостаточностью. Игровая деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка.

Зимние забавы на улице «Как позабавить Снеговика» (Дети с интеллектуальной недостаточностью)Зимние забавы на улице «Как позабавить Снеговика» (Дети с интеллектуальной недостаточностью) Герои: Ведущий, Снеговик, дети всех групп Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Как обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью игре с куклой»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД