МААМ-картинки

Рекомендации для родителей «Музыка в жизни ребенка от рождения до двух лет»

Оля Тельминова
Рекомендации для родителей «Музыка в жизни ребенка от рождения до двух лет»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Музыка в жизни ребенка от рождения до двух лет.

Первый год жизни.

С самого рождения малыш, попадая в мир, полный музыкальных звуков, вслушивается в них. Первые и очень важные его музыкальные впечатления связаны с пением мамы, бабушки. Веками они пели нежные, задушевные, ласкающие слух колыбельные песни. У нас много замечательных колыбельных песен, но если вы еще не выучили их, пойте своей крошке приятные мелодии. Вы сами почувствуете, какая мелодия ему больше нравится. На ней и остановитесь.

Публикация «Рекомендации для родителей „Музыка в жизни ребенка от рождения до двух лет“» размещена в разделах

Исполняется «Колыбельная»

В период бодрствования малыша включайте время от времени приятную для его слуха инструментальную музыку. Понаблюдайте за ребенком, когда будут звучать - разные вокальные или инструментальные произведения, вы заметите, что слушая одни, он явно испытывает удовольствие, а при восприятии других - дискомфорт. Это значит, что у вашего крохи уже проявляется музыкальнaя избирательность.

Итак, к концу третьего месяца ребенок начинает реагировать на пение взрослого, а затем на звучание музыки. Поем знакомые песенки (колыбельную и утреннюю).

Пусть песенок будет немного (2-4, но пойте их малышу ежедневно.

Вы доставите ему большое удовольствие, если, напевая веселую песенку, возьмете его ручки в свои и будете хлопать ими или возьмете его ножки и будете сгибать и разгибать их. Врачи советуют делать такую зарядку с ребенком под ритмичную, жизнерадостную песню мамы, возможно, аудиозапись. Отмечается, что малыш делает зарядку в таком случае с особым удовольствием.

Музыка постепенно входит в жизнь ребенка. Он уже начинает затихать и выжидательно смотрит на дудочку в руках у мамы. Веселая музыка побуждает его к активности: это и эмоциональные возгласы, и двигательные реакции.

Использование музыки в течение дня должно регулироваться чувством меры и чередоваться с абсолютной тишиной в комнате.

Для занятий с малышом желательно иметь дудочки, металлофон, колокольчик, детские аккордеон, гусли. Необходим также магнитофон с записями колыбельных, плясовых песен, классической музыки.

Ваши заботы не прошли безрезультатно. К концу шестого месяца малыш может:

- сосредоточиваться на пении мамы (15-20 секунд,

- оживляться во время совместных действий с мамой

под ее пение или под музыку.

Наступило второе полугодие первого года жизни.

В чем теперь заключается наша помощь ребенку?

• Побуждаем малышку к слушанию вокальной и инструментальной музыки, доступной по содержанию и длительности звучания.

• Стараемся вызвать импульсивный эмоциональный отклик на спокойную или задорную музыку.

• Приобщаем к элементарным движениям под музыку (хлопки и т. п.).

• Вовлекаем в простейшие игровые действия под музыку.

• Приучаем к виду простых детских музыкальных инструментов - (колокольчики, дудочки) и их звучанию.

В этот период мама может петь малышу народные песни. В песнях обращайтесь к ребенку по имени.

Напевайте песенку про любимые, знакомые малышу, игрушки: куклу, зайку. Пойте так, чтобы кроха видел, что вам это занятие очень нравится. Можно использовать при пении игрушку.

Исполнение песни: «Зайка»

В этом возрасте ребенок начинает с особым интересом относиться не только к пению, но и к движениям под музыку. Его занимает то, как танцуют мама и папа, как мама весело машет платочком, как она хлопает в ладоши.

Полезно поиграть в народные игры, например в «Козу рогатую».

Какие изменения произошли в музыкальном развитии малыша?

К 9 месяцам ребенок может:

- с удовольствием слушать пение мамы или музыку, эмоционально по-разному реагируя на спокойную или задорную музыку.

- пытаться подражать элементарным движениям под музыку;

- различать звучание колокольчика, дудочки;

- эмоционально реагировать на игровые действия

взрослых.

и вот малышке скоро год.

Какова роль взрослого в музыкальном воспитании ребенка в этот период?

• Продолжаем развивать музыкальное восприятие, побуждаем малыша слушать пение взрослого, инструментальную музыку, доступную по содержанию и длительности звучания, а также игру на детских музыкальных инструментах.

• Поощряем эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера: спокойную - веселую, грустную – задорную, быструю - медленную.

• Приобщаем к элементарной активности в пении подпевание слогов «ай», «да», «эй», к элементарным плясовым движениям под музыку (хлопки, топание ножками, помахивание платочком и т. п.).

• Помогаем выполнять простейшие движения в играх под пение и музыку.

Его занимает то, как танцуют взрослые, меняя движения под текст песни. Для музыкально-двигательных показов подходят несложные по содержанию песенки, текст которых помогает выполнять неспешные действия, например песня :

Исполняется песня «Найди меня»

С каждым месяцем малыш становится все более отзывчивым на музыку: активно воспринимает показ, откликается голосом и движением, улыбается, громко смеется. Разделите с ним радость от общения с музыкой!

Итак, к концу первого года ребенок:

- с удовольствием слушает пение взрослого и пытается ему подражать.

любит слушать музыку, эмоционально откликается на мелодии контрастного характера;

- проявляет некоторую активность в пении;

- пытается выполнить отдельные элементарные плясовые движения, включается в музыкальные игры.

Второй год жизни.

Каковы задачи музыкального воспитания и развития ребёнка от одного года до полутора лет?

• Продолжаем последовательно развивать у малыша интерес к музыке.

• Формируем музыкальное восприятие: стараемся вызвать эмоциональный отклик на песню или инструментальную музыку, обращаем внимание ребенка на различение звуков по высоте (высокие звуки - птичка летает;

Низкие звуки - медведь идет).

• Побуждаем малыша к элементарному музыкальному воспроизведению: к подпеванию отдельных слогов, слов, выполнению простых движений под текст песни в незатейливых танцах, играх.

Исполнение «Куда ножки вы идёте?»

Какую музыку слушать ребенку и на что вам необходимо обращать внимание? Начинайте с приобщения его к слушанию веселой мелодии, сыгранной на металлофоне. Потом дайте послушать контрастную музыку: плясовую и колыбельную.

Включая в жизнь ребенка различные песенки, вы помогаете ему расти веселым и жизнерадостным. Можно дать малышу куклу и предложить не только послушать колыбельную, но и покачать под нее куклу, если он предварительно видел, как вы под музыку укладывали куклу спать. В другой раз включите плясовую и покажите, как кукла пляшет под веселую музыку. Делайте это не один и не два раза, а столько, сколько ребенок будет с удовольствием слушать и смотреть. Когда ему станет все понятно, он сам будет играть с куклой так же, как вы ему показывали, и непременно под ту же музыку.

Мало-помалу у ребенка накапливается опыт первоначальных музыкальных впечатлений: предложите послушать, как танцует медведь (нижний регистр, как летает птичка (высокий регистр)

Слушание музыки: «Птичка летает», «Медведь».

На втором году жизни дети проявляют большой интерес ко всему, что двигается и звучит, поэтому постарайтесь при пении более активно использовать игрушки, движения которых сопровождаются музыкой, песней. Все это не только побуждает ребенка к подражанию отдельным интонациям мелодий, простейшим словам, звукоподражанию, но и обогащает его новыми музыкальными впечатлениями, закрепляет уже имеющиеся.

Легче ребенок осваивает несложные движения под музыку. Чаще танцуйте под музыку сами или вместе с ним. Он уже может, слегка поворачиваясь, приседать, притопывать, выполнять несложные движения руками (хлопки, повороты кистей рук, танцевать с вами в паре.

Так, общаясь с крохой, вы эмоционально вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движению под музыку, не только показывая, но и словами побуждая ребенка к действию.

По каким признакам можно судить о том, что музыкальное развитие вашего малыша идет успешно?

• Ребенок с интересом слушает пение (мамы, папы, старшей сестры и др.) и музыку, исполняемую на фортепиано, аккордеоне, в записи, различает музыкальные звуки по высоте.

• С большим удовольствием включается в пение взрослого, выполняет элементарные движения под музыку (по тексту песни) вслед за взрослым, пытается танцевать самостоятельно, осваивает хлопки, вращения кистями рук, топанье ножками, активно вступает в игру под пение, музыку.

И вот крохе уже полтора года.

Каковы же задачи музыкального воспитания и развития ребенка от полутора до двух лет?

• Продолжаем формировать устойчивый интерес к музыке.

• Содействуем становлению основ музыкальности ребенка: стараемся вызвать эмоциональный отклик на музыку; развиваем умение различать звуки высокого и низкого регистров.

• Поощряем желание малыша участвовать в музыкальной исполнительской деятельности: подпевание слов, выполнение простых танцевальных игровых движений.

• Одобряем подражательные действия малыша, его активность.

Каким образом следует решать задачи музыкального воспитания и развития?

Прежде всего, необходимо подумать о повседневном общении ребенка с музыкой. Ему небезразлично, какую музыку он слышит по радио, телевидению, в магнитофонной записи. Постарайтесь, чтобы это не были одни лишь современные шлягеры.

Поэтому с первых месяцев жизни ребенка уделяйте внимание классической музыке. Не обязательно при этом что-то делать специально. Например, ребенок играет с игрушками на ковре, а вы в это время включили прекрасную музыку П. Чайковского. Пусть он впитывает ее даже неосознанно. А если вы любите слушать произведения Л. Бетховена или Р. Шуберта, пусть и малыш слушает их чаще. Музыкальное восприятие в большой степени формируется под влиянием привычек родителей.

Перед слушанием музыки ребенок, как и ранее, усаживается на свое любимое место: это может быть диван, стульчик или даже коврик; важно, чтобы малыш приготовился слушать. Вы заинтересованно произносите: «Музыка!» И потом включаете магнитофон.

К концу второго года кроха может сосредоточенно слушать музыкальное произведение около минуты. После этого можно сделать паузу и спросить: «Еще сыграть?»

По-прежнему предлагайте малышу несложные задания: самому определить характер музыки и передать его в движениях с куклой. Помните, что восприятие музыки тесно связано с движением под музыку.

Слушание «Ножки»

Наиболее яркая форма музыкальной активности в данное время подпевание. Ребенок подпевает отдельные слоги и слова.

Чего может достигнуть двухлетний ребенок в музыкальном развитии?

-Заинтересованно слушать музыку и эмоционально реагировать на неё.

-Внимательно слушает песни.

-Различает звуки высокого и низкого регистра.

-Подпевает слоги и слова знакомых песен.

-Выполняет простые плясовые движения.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ВАШИХ МАЛЫШЕЙ!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) Анкета для родителей. «Мой ребенок» (рассказ о своем ребенке) 1. Имя ребенка, год рождения. Почему назвали этим именем, в честь кого-то,.

Консультация для родителей «Звуки, которые нас окружают» Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Музыка в жизни ребенка от рождения до двух лет»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД