Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Любовь Булаева
Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста

Многие люди думают, что математика это всего лишь арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. На самом деле математика это намного больше - это один из способов познания и описания окружающего мира. Умение считать это еще не все, ребенку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли.

Публикация «Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

К 3-4 годам ребенок обычно приобретает определенный математический опыт, ведь ему каждый день приходится сталкиваться с такими вопросами как "Что это за предмет?", «Какой он?», «Сколько их?", «Где они находятся?", "Какие они по размеру?" и т. д.

Поэтому, мы взрослые, должны помочь маленькому ребенку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить и ясно выражать свои впечатления об окружающем.

Важно, чтобы математика вошла в жизнь ребёнка не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. В программе по математике (формирование элементарных математических представлений) для детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Внимание этим понятиям вы можете уделить и в повседневной жизни.

• Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, колесо у машины круглое, окно квадратное, часы круглые или квадратные.

• Попросите найти все зеленые или все красные предметы в комнате.

• Попросите найти все большие и маленькие мягкие игрушки.

• Принесли домой фрукты, яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Меньше? Поровну ли? Как сравнить? Что сделать, чтобы было поровну?

• Поставьте чашки, спросите, сколько нужно еще поставить тарелок, положить ложек, вилок для обеда. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

• Когда вы на кухне и варите суп, спросите, какое количество овощей было порезано, какой они формы, величины.

• Играет ребенок конструктором или кубиками, делая башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

• Когда вы одеваете ребёнка на прогулку, спросите, какого цвета у него шапка, шарф, куртка, сапоги или другая одежда/обувь.

• Надеваете варежки, носки, сапоги, напомните, где у него правая - левая рука, нога.

• По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).

• Наблюдаем за машинами сколько «много» или «одна».

• Ваш ребенок любит рисовать, спросите его о длине карандашей, сравните их; чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как: длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте для сравнения игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки и так далее.

• Во время чтения художественной литературы родителям следует обращать внимание детей на характерные особенности животных, связывая их с элементарными математическими представлениями детей. Например: у жирафа длинная шея, у зайца короткий хвост; у вороны две лапки; у козы рога меньше, чем у оленя.

• Использование художественной литературы с математическим содержанием, например сказка «Репка». На материале сказки формируется количественные представления один, много, два, три персонажа.

• Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Учите ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Также при формировании у детей математических представлений уместно использовать занимательные по форме и разнообразные по содержанию дидактические игровые упражнения. Не смотря на все многообразие игр, центральной задачей должно быть развитие логического мышления, умение устанавливать простейшие закономерности, например: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

Предлагаем вам некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

«Математика и пластилин»

Для запоминания цифр и геометрических фигур вместе с ребенком слепите их из пластилина.

Еще вариант - взрослый вырезает цифры из бархатной бумаги, а ребенок водит по ним пальчиком.

«Найди игрушку».

Спрячьте игрушку, «Один, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т. д.

«Считаем в дороге»

Если у вас есть машина, и вы проводите много времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно посчитать количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Сложи квадрат»

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

«Пуговицы»

Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы. У всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

«Разложи по форме»

Игра научит детей классифицировать предметы по форме.

Приготовьте «домики» для фигур (коробки, банки и т. п., наклейте на них сенсорный эталон – геометрическую фигуру. На один «домик» наклейте круг, на другой – квадрат и т. д. вырезаем из картона круги, квадраты, треугольники. На первом этапе игры предложите ребенку раскладывать геометрические фигуры: квадратики, кружочки, треугольники по своим «домикам». Затем стоит усложнить игру. Вместо геометрических фигурок предложите по «домикам» раскладывать картинки с изображением предметов: стол, окно, аквариум, тарелка, крыша дома и т. д.

«Посылка»

Игра знакомит детей с цифрами.

Необходимый инвентарь: два кота, две рыбки, цифры 1 и 2.

Возьмите из коробки с игрушками двух котиков или другие игрушки и расскажите историю про их дружбу. Про то, как однажды им принесли посылки. В одной коробке лежала одна рыбка, а в другой — две. Почему же их не поровну? Выясните, что на одной коробке нарисована цифра «1», поэтому в коробке одна морковка, на другой — цифра «2», поэтому в ней две рыбки. Познакомьте детей с этими цифрами. Не забудьте уравнять подарки для котиков, чтобы не обидеть их.

Напишите эти цифры в тетради. А еще можно вылепить их из пластилина.

Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по математике для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД