Наталья Антюшина
Рекомендации для воспитателей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста
Рекомендации
для воспитателей
по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.
Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.
• Побуждайте детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
Публикация «Рекомендации для воспитателей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).
• Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции.
• Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают обозначения качество предметов совместно с их восприятием.
• Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.
• Чаще задавайте ребенку вопросы.
• Формируйте навыки детей действовать в определенной последовательности, т. е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану.
• В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук (провести рукой по контуру, обрисовать его).
• Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).
• Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.
• Побуждайте детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.