Папки-передвижки

Рекомендации для воспитателей для старших и подготовительных групп

Яна Костенко
Рекомендации для воспитателей для старших и подготовительных групп

Перед поступлением в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.

Ребё нок должен знать:

-имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);

-имена и отчества родителей, где они работают;

-должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д.

Дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?

Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Публикация «Рекомендации для воспитателей для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог:

1. Ориентироваться в пределах десятка (т. е. счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек) :

-как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;

-знаки +,-,=,>,<;

-название текущего месяца, последовательность дней недели;

-уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

-соотносить цифру и число предметов;

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-пользоваться арифметическими знаками действий;

-измерять длину предметов с помощью условной меры;

-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

-делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

-ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

2. Ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т. д.)

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка.

Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т. п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.

Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?; Кто понравился и чем?; Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?; Нарисуй свой рисунок.

К началу обучения в школе дети должны уметь: составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки; составлять предложения из 3-4 слов;

-различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

Уважаемые коллеги, важно чтобы наш современный дошкольник был интеллектуально, физически и психологически готов к школьному обучению. Для этого нам необходимо тесное сотрудничество с родителями. Все умения и навыки закрепляются и в ДОУ и в дома.

Предлагаю Вам несколько игр на развитие внимания и памяти детей дошкольного возраста. Первая игра "Будь внимателен"- необходимо разложить в ряд несколько картинок, и попросить ребёнка запомнить их и закрыть глаза. затем убрать одну картинку, и ребёнок должен назвать какой картинки не хватает. Игру можно начинать с небольшого количества картинок и постепенно увеличивать. Вторая игра " Что лишнее?" - необходимо положить перед ребёнком предметы или картинки объединяющие по одному признаку (4) и один предмет

отличающим по признаку. Ребёнку необходимо назвать лишнее и объяснить почему.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Дидактическое пособие «Пицца» для детей старших и подготовительных группДидактическое пособие «Пицца» для детей старших и подготовительных групп Цель: развивать у дошкольников интерес к сюжетно-ролевой игре. Задачи: 1. Познакомить детей с таким блюдом как пицца, её ингредиентами;.

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Сценарий праздника «Осенняя Ярмарка» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Осенняя Ярмарка» для старших и подготовительных групп Забегает скоморох приветствует родителей и детей -А ну налетай не зевай честной народ Ярмарка пестрая щедрая идет! Овощи фрукты бери не.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 09:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД