МААМ-картинки

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)

Татьяна Еракова
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях

При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия, посвященные данной проблеме. Обычно проблемы заключаются не в том, что родители не верят в развивающий потенциал детских игрушек и не желают создавать и совершенствовать предметно-развивающую среду дома. Напротив, современные родители много читают и следят за всеми новинками в интернет-магазинах, используют массу всевозможных пособий и интерактивных игр в общении с ребенком. Проблема заключается в несоответствии последних возрастным и индивидуальным особенностям детей, в своеобразном форсировании их развития на фоне обеднения эмоционального фона предметно-практического общения родителей с ребенком. Поэтому основное содержание представленного далее материала построено как методические рекомендации для родителей, учитывающие их интересы и установки на развитие и обучение ребенка, их затруднения и опыт «маленьких побед».

Публикация «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)» размещена в разделах

Игровая среда для дошкольников

Игрушки для детей 5—6 лет

В дополнение к игрушкам для сюжетно-ролевой игры (4—5 лет) необходимы:

• наборы мелких фигурок моряков и солдат разных видов войск;

• наборы кукольной мебели (спальня, столовая, кухня, гостиная); мелкого и среднего размера, предметы домашнего обихода (сумки, корзинки, щетки, наборы для штопки и др.);

• комплекты одежды и обуви (сезонной, профессиональной, праздничной, комплект белья для куклы-младенца;

• приборы, инструменты, шаблоны, отображающие разные профессии (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь, лекала и др., предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы и др.);

• разнообразные инерционные игрушки (транспорт, набор «Железная дорога», селькохозяйственная и военная техника, светофор, набор дорожных знаков;

• настольные игры (мозаика, шашки, шахматы, разнообразные игровые наборы с правилами — «Четвертый лишний», «Парочки», «Разложи по порядку», домино «Океан», «Транспорт», «Геометрические фигуры»; лото «Кто где живет», «Зоологическое», «Ботаническое»; игры с кубиками и фишками, развивающие игры — «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб» и др., цельнофигурные пазлы;

• строительный материал мелкого, среднего и крупного размера, тематические строительные наборы («Зоопарк», «Птичий двор», «Город будущего», «Архитектор» и др., тканевые и кожаные мягкие конструкторы, металлические, деревянные и пластмассовые конструкторы, водяной конструктор, трафареты и схемы для конструирования, материалы для создания игрушек-самоделок;

музыкальные игрушки: музыкальные книжки, открытки и лесенки, образные игрушки из нескольких персонажей, озвученных разными по высоте звуками; клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты;

игрушки-забавы: летающие колпачки, бильбоке, заводные игрушки, футбол и хоккей, наборы фокусов. Для старших дошкольников такие игрушки могут быть не только готовыми, но и сборно-разборными, причем конструкция и принцип их действия должны быть доступны пониманию ребенка;

театральные игрушки: наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; фланелеграф или магнитная доска, наборы плоскостных фигурок и декораций из бумаги на ворсовой основе или соответственно на безопасном магните;

празднично-карнавальные игрушки: атрибуты костюмов и маски, игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов);

народные игрушки: дымковская, филимоновская, каргопольская, белорусская;

• пластилин, мелки, краски; бумага цветная разных видов, ножницы, клей-карандаш;

• мягкие мячи для помещения, колодки, бильбоке, кольцеброс; для улицы — самокат, велосипед, мячи, скакалка, летающие тарелки, серсо, кегли и городки, ракетки и воланчики, совки и другие принадлежности для песка.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи 1. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку.

Консультация для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях» Подготовила воспитатель МБ ДОУ №106 «Лазурный» Иванова Елена Николаевна «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы».

Консультация логопеда для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» .

Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС ДО в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» СОДЕРЖАНИЕ.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

«Игры с песком в домашних условиях с малышами». Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Игры с песком в домашних условиях с малышами". Игры с песком позволят справляться с.

Рекомендации родителям дошкольников. Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях Родителям следует позаботиться о создании такой физкультурно-игровой среды дома. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного.

Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условияхСборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД