Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Дарья Пузырева
Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»

Приложение №2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна.

Рекомендации по профилактике близорукости у дошкольников.

1. Тренировка целларной мышцы (проф. Э. С. Аветисов) .

- объект на окне - дальний объект: поставить ребёнка возле окна. На стекле, на уровне глаз, на расстоянии 30-35 см, наметить метку диаметром 3-5 мм. Упражнение проводить 2 раза в день 15-20 дней. В первые два дня продолжительность занятий составляет 3 мин; два дня по 5 мин; остальные дни по 7 мин.

Рекомендации по профилактике близорукости у дошкольников

2. Специальные упражнения:

- сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть на 3-5 сек; повторить 6-8 раз.

- сидя, быстро моргать в течение 1-2 мин.

- стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 сек., потом перевести взгляд на кончики пальцев вытянутых вперёд рук на 2-3 сек.

- смотреть на палец вытянутой руки и медленно подносить его к носу, пока он не начнёт двоиться, повторить 6-8 раз.

Речевое дыхание (Стрельникова)

«Бабочка».

Бабочек вырезаем из цветной бумаги. Каждая бабочка висит на нитке на уровне лица ребенка.

Предлагаем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, чтобы она «полетела».

Бабочка - коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке!

«Пузыри».

Хором зовем к себе, помахивая руками:

Эй, мышонок, посмотри, Мы пускаем пузыри: синий, красный, голубой.

1 - глубокий вдох, сильно надуть щеки.

2 - быстрый выдох со словами: Выбирай себе любой!

«Шторм в стакане».

Нужны: соломинка для коктейля, стакан с водой.

Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку так, чтобы вода забурлила.

Следим за тем, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

«Три фокуса».

1 - кладем кусочек ваты на ладонь, подносим руку ко рту.

2 - выкладываем широкий язычок на нижнюю губу, подаем плавный выдох, сдуваем «пушинку» с ладони. Подаем выдох в «трубочку».

3.- кладем кусочек ваты на кончик носа. «Обнимаем» язычком верхнюю губу, выдох на кончик языка, сдуваем «пушинку» с носа.

1 - глубокий вдох.

2 - на выдохе долго произносим дддддд, ударяя кулачками по груди.

«Гуси».

И. п. - сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам.

1 - быстрый вдох носом, медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад, на длительном выдохе произнести гаа! Голову держать прямо.

2 - возвратиться в исходное положение, вдох носом.

3 - на выдохе произнести га-га!

Чтение скороговорки

1 - вдох через нос

2 - читаем на одном выдохе: Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела.

Читаем хором 2 раза, затем только девочки, только мальчики.

«Кораблик».

Пускаем бумажный кораблик в тазу с водой.

Для того чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.

Ветер-ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки!

«Осы».

1 - глубокий вдох носом.

2 - вращаем перед грудью указательными пальцами и на выдохе произносим - ззззз.

«Понюхай цветок».

1 - вдох через нос.

2 - на выдохе без напряжения произносим Ахх!

«Снегопад».

Снежинки - рыхлые комочки ваты.

Кладем "снежинку" на ладошку ребенку, он сдувает ее, положив широкий язык на нижнюю губу.

Другой вариант - язычок вытягиваем "трубочкой".

Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись как снежок.

«Заморозим ручки».

1 - подносим руку ко рту на растояние около 10 см

2 - делаем плавный длительный выдох - фууу (язычок вытянут "трубочкой") .

«Пчела».

Легко взмахиваем кистями: Пчелка, гуди,

Вращаем перед собой указательными пальцами: В поле лети — Медок неси.

1 - глубокий вдох.

2 - на выдохе - жжжжж.

3 - короткий вдох.

4 - на выдохе - Ам!

«Футбол».

Скатываем мяч из кусочка ваты. Ворота - два кубика.

Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

«Пароход гудит».

Нужны стеклянные пузырьки.

Взрослый показывает, как можно гудеть в пузырек.

Слегка высовываем кончик языка так, чтобы он касался края горлышка. Пузырек касается подбородка. Струя воздуха длительная и идет посередине языка.

«Ветерок».

1 - спокойный вдох.

2 - на выдохе долго тянем - ффффф.

«Ежик».

Пых - пых - пых! - проснулся ежик. И в пыхтелку запыхтел.

- Говорить совсем не может,

- Даже если бы хотел.

1 - активный вдох.

2 - на выдохе - пых - пых-пых!

Контроль над мышцами живота.

Упражнения по формированию носового дыхания

(Стрельникова)

1. Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дышать поочередно по 4-5 раз через каждую половину носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую по 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя, ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос, 5-6 раз.

5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м», медленно до 8 раз.

6. При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу выдоха: на счет 1-2 — вдох, на 3-4-5-6 — выдох, на счет 1-2 — вдох, на 3-4-5-6-7 — выдох (2-3 минуты) .

Упражнения дыхательной гимнастики (Онучин Н. А.)

«Снег».

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

«Кораблики».

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

«Футбол».

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

«Буль-бульки».

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

«Волшебные пузырьки».

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

«Дудочка».

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

«Губная гармошка».

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

«Цветочный магазин».

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

«Свеча».

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

ТЕХНИКА ДЫХАНИЯ (Шолохов В. А.)

1. Начальная поза (в ней легче всего научиться правильно, дышать): ноги на расстоянии 20-25 см друг от друга, руки опираются ладонями на 2, 5 см выше коленей, будто ребёнок собираетесь сесть. Смотреть прямо перед собой.

Этапы диафрагмального дыхания

Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Руки поставить чуть выше коленей, слегка нагнуться вперед. Ноги при этом чуть согнуты, как будто вы собрались осторожно сесть на стул. Голова остается в том же положении, как и при положении стоя - подбородок горизонтален полу, взгляд направлен вперед. Теперь начинаем дышать.

При диафрагмальном дыхании вдохи осуществляются через нос, выдохи - через рот!

Этап 1. Выдох через рот. Нужно не просто выдохнуть воздух, а буквально выдавить его, как ногой мы выдавливаем воздух из надувного мяча. Чтобы это сделать правильно, губы округлите и слегка выставите вперед, как будто собираетесь посвистеть. Теперь медленно и спокойно выдыхаем воздух через рот. Когда вам покажется, что больше вы не в состоянии выжать из себя ни капли, остановитесь и сомкните губы.

Этапы диафрагмального дыхания

Этап 2. Быстрый вдох через нос. Теперь все внимание на нос. Вдохнуть резко через нос. Вдохнуть так быстро и так полно, как только можете. Представьте, что вы пылесос и втягиваете мощно воздух. Легкие должны заполниться до отказа. При таком вдохе должен появиться шумовой эффект. Чем громче звук, который у вас получается, тем лучше. Если вы вдыхаете бесшумно, значит, вдыхаете неправильно. Быстрый и мощный вдох через нос не может быть бесшумным. Тяните воздух изо всех сил. Можете ясно вообразить, что находились в безвоздушном пространстве и - наконец-то! - вам дали подышать. Р-раз!

Наполнили легкие воздухом! С шумом и свистом воздух заполнил ваши легкие! Больше не можете вдохнуть? Остановились.

Внимание на губы. Они плотно сжаты. Если воздух рвется наружу, закусите губы. Не выпускайте воздух. Голова приподнята. Нос не работает. Нет у вас больше носа. Удерживаем весь воздух в себе.

Этапы диафрагмального дыхания

Этап 3. Резко вытолкнуть весь воздух через рот. Но выдыхаете вы не обычным способом, а напрягая живот. Мышцами живота вы точно выбиваете воздух из легких. Весь воздух, без остатка. Раскройте широко рот, приготовьтесь. Теперь резко сожмите мышцы живота и диафрагмы, чтобы легкие сжались и сами вытолкнули весь воздух. Выдох будет сопровождаться свистящим звуком. Так выходит воздух из проколотой шины. П-Ы- Х-Х! А еще лучше: П-А-ХХХ! Толкайте весь воздух так быстро, как только можете.

Этапы диафрагмального дыхания

Этап 4. Задержка дыхания. Приступаем к самой сложной части дыхательного упражнения. Теперь плотно сомкните губы. Не втягивайте воздух и через нос. У вас больше нет рта и носа. Вам нечем вдыхать воздух.

Голова слегка наклонена к груди. Все внимание на живот. Начинаем медленно считать и подтягивать живот. Представьте, что живот втягивается вовнутрь, он старается стать плоским, как доска. Желудок и другие органы начинают втягиваться под ребра. Желудок как бы поднимается вверх и тянет за собой кишечник. Все, что находится внутри вашего живота, поднимается и уходит под ребра.

Втягивайте живот медленно, на восемь счетов. Считайте так: раз-раз-раз, два-два-два, три-три-три, четыре-четыре, пять-пять-пять, шесть-шесть-шесть, семь-семь-семь, восемь-восемь.

Сразу вы не сможете удержать дыхание на восемь тактов. У кого получается лучше, у кого хуже, но обычно удерживают дыхание на три-четыре такта. Поэтому нужно тренироваться и тренироваться. Как только вы без напряжения сможете удерживать дыхание на восемь тактов, считайте - подготовительный этап практически освоен.

Этапы диафрагмального дыхания

Этап 5. Вдох через нос. Досчитали до восьми? Можете вдыхать. Отпустите мышцы, позвольте воздуху самому ворваться в легкие. Наполнение легких воздухом после задержки дыхания сопровождается звуком, похожим на всхлип - вс-ш-ш! Расслабленный живот возвращается в исходное положение. Воздух до отказа наполняет легкие.

Дыхательная гимнастика (Онучин Н. А.)

«Куры»

Бормочут куры по ночам, бьют крыльями: тах-тах. Поднимем крылья мы к плечам, потом опустим так.

одновременно похлопывать себя по коленям — выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох. Повто­рить 3—5 И. п.: стоя. Наклониться пони­же, свободно свесив руки и опустив голову. Произнося «тах-тах», раз.

«Самолет»

Посмотрите в небеса: Самолет там, как оса. «Ж-ж-ж-ж-ж» — жужжит самолет И машет крыльями. Ребята, в полет! Полетаем-ка с нами!

И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», — вдох, опустить руки — выдох. Повторить 2-а 4 раза в каждую сторону.

«Насос»

Это очень просто — Накачай насос ты. Направо, налево Руками скользя, Назад и вперед наклоняться нельзя. Накачай насос ты — Это очень просто.

И. п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произне­сением «с-с-с», при выпрямле­нии вдох. Повторить 4—5 раз.

«Дом маленький, дом большой»

У медведя дом большой, а у зайца маленький. Мишка наш пошел домой, да и крошка-заинька.

И. п.: стоя. Присесть, обхва­тить руками колени, опустить голову — выдох с произнесе­нием «ш-ш-ш» (у зайки дом ма­ленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на ру­ки — вдох (у медведя дом большой). Повторить 4—6 раз.

«Подуем на плечо»

Подуем на плечо, Подуем на другое, Нам солнце горячо пекло дневной порою. Подуем и на грудь мы и грудь свою остудим. Подуем мы на облака и остановимся пока. Потом повторим все опять — раз, два, три, четыре, пять.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы тру­бочкой — подуть на плечо. Го­лова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Го­лова прямо — вдох. Затем опу­стить голову, подбородком касаясь груди, — сделать спокой­ный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть че­рез губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

«Ходьба»

Как косолапый мишка, пойдем мы все потише, потом пойдем на пятках, а после на носках. Повторим так, ребятки, и скажем слово «ах». При каждом упражнении мы скажем «ах» в движении. Потом быстрее мы пойдем и после к бегу перейдем.

И. п.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, дви­жения сопровождаются произ­несением слова «ах» в ритм ша­гам. Ходьбу постепенно уско­рять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать выдох, расправить плечи, под­нять голову — вдох. Повторить 2 раза. Продолжительность упражнения 40—45 сек.

«Трубач»

Мы пришли и сели, играем на трубе. Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.

И. п.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произ­нести «тру-ру-ру». Повторить 3—4 раза.

«Ёж»

Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся — Ежик сладко потянулся.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к гру­ди — выдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опус­тить ноги, поднять руки квер­ху — вдох (ежик согрелся). По­вторить 4—6 раз.

«Жук»

Усы раздвинув смело, Жуки жужжат в траве. «Ж-ж-у, — сказал крылатый жук, — посижу и пожужжу».

И. п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжи­мать грудную клетку, произно­ся «ж-ж-ж», — выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо — вдох. Повторить 4—5 раз.

Публикации по теме:

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на.

Практический материал по ФЭМП в старшей группе Практический материал по ФЭМП в старшей группе. Из опыта работы воспитателя Кушнир Л. А. Дидактические игры и упражнения. Количество и.

Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Методическая разработка Социального педагога МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Приложение №1 к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 1.(часть первая) Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна «Два Мороза». Пр. /с. : 1. Упражнять в.

Приложение №2 к «Развернутому перспективному планированию». Картотека подвижных игр Приложение№1 (часть вторая) Авторы составители:Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна «Машины на улице». П. /с. 1. Внимательно.

Гимнастика для глаз. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение № 2 Авторы составители: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика для глаз (Мерк Л. О.) Комплекс 1 Взгляд.

Дыхательная гимнастика. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Гимнастика на дыхание (Стрельникова) 1. Лежа на полу,.

Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ (Шолохов) 1. Плотно переплетем пальцы обеих рук.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....