Лучший педагог года

Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье

Римма Алипова
Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Эта деятельность может выступать как творчество в любой сфере : научной, художественной, политической, в той сфере, где создается и открывается новое.

Творчество – это реализация человеческих творческих потребностей посредством духовной и практической деятельности, в процессе которых создаются новые блага и ценности.

Публикация «Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье» размещена в разделах

Ребенок, открывающий самостоятельно в повседневной познавательной деятельности что-то новое, ранее ему неизвестное, проявляет личностное творчество. И, пожалуй, в детстве человек проявляет значительно больше творчества, чем в зрелые годы. Поэтому очень важно приучить детей с ранних лет к творческой деятельности, к самостоятельным открытиям. Взрослые, родители не должны все заранее объяснять, показывать ребенку. Надо дать ему свободу для самостоятельного открытия, для поиска и нахождения новых способов действий. Собственные открытия приносят ребенку огромное эмоциональное удовлетворение, развивают мышление, формируют его характер.

Творческое начало проявляется в замысле – выбор темы, игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют увиденное, а с большой искренностью, непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображенному, свои мысли и чувства.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка. Задача взрослых – опираясь на склонности детей к подражанию, прививать умения и навыки, без которых невозможна творческая деятельность, воспитание активности в применении этих знаний и умений.

Для ребенка дошкольного возраста характерно экспериментирование, связанное с практическим преображением предметов и явлений, оно имеет творческий характер. При этом наиболее значительным для развития творчества дошкольника является процесс самодвижения, саморазвития детского мышления. Это свойственно всем детям и имеет важное значение для становления творческой личности.

Творчество в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально детскую способность, которую следует развивать в дальнейшем.

Положительных результатов можно добиться, если в центре внимания личности ребенка с его потребностями в деятельности, в познании мира, в содержательном общении, в интересной для них деятельности.

Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем, развития воображения. Об этом также должны заботиться и родители.

Разнообразная творческая деятельность детей проявляется уже в раннем дошкольном возрасте, но свою силу набирает лишь к старшему возрасту. Творческая деятельность детей этого возраста часто имеет синтетический характер: дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и рассказывать любимые стихи. Творческая деятельность постепенно обогащается по содержанию, в то же время разнообразна по видам. Креативность наиболее ярко проявляется в языковом творчестве и специфических детских деятельностях: конструировании, рисовании, лепке, музицировании. Ребенок может увидеть в одном и том же материале, формах различные образы и назвать их, отразить свое видение в рисунках, поделках и др.

Одно из важнейших условий проявления творчества – это организация интересной жизни ребенка в семье : обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем – занимают активную позицию на родительских собраниях, праздничных утренниках, посещают просмотры музыкальных занятия. Это даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

- организация дома музыкальной зоны для элементарного музицирования;

- совместное музицирования с детьми;

- посещение театров, концертов с последующим обсуждением;

- собирание домашней фонотеки с обязательным дальнейшим прослушиванием.

Очень важен тесный контакт родителей с музыкальным руководителем. Родители могут обращаться за консультациями по вопросам развития музыкальных способностей своего ребёнка, формирования музыкальных интересов в семье. Обращаться за помощью при организации домашней фонотеки, рекомендациях по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, прослушивания музыкальных записей, теле и радиопередач. Родители могут получать у воспитателей или музыкального руководителя информацию о содержании занятий, музыкальном репертуаре, который изучают дети.

Публикации по теме:

Рекомендации «Музыкальное воспитание в семье» Мир музыки прекрасен и разнообразен. Восприятие прекрасных произведений, детских песен и, просто звуков, может происходить не только в ДОУ,.

«Рисование нетрадиционными способами». Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Консультация для родителей «Роль совместного творчества в семье» Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Консультация «Задачи музыкального воспитания детей в семье» В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится.

Консультация «Помощь семье, воспитывающей в семье ребенка с отклонениями в развитии» Структура нарушений родительско – детских отношений в семье с соматически больным ребенком. 1. Источник нарушения семейных отношений 1.1.

Рекомендации для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей,.

Рекомендации для родителей по формированию и развитию жизненно-необходимых навыков у детей с УУО в семье Часто перед родителями стоит задача сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. Очень важно для воспитания и социализации.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка «В дневник родителей» Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка Папы и мамы, Дедушки и бабушки! Помните! -От повторяющихся знаков приветствия,.

Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка. Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию музыкального творчества ребенка в семье
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД