Лучший педагог года

Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка

Оксана Королевская
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка

1 гр. Семьям, где преобладает гиперопека по отношению к ребенку.

- Необходимо снять с ребенка гиперопеку, как бы трудно это не было. Ребенок с нарушением зрения – это, прежде всего, ребенок. Основное для развития ребенка, чтобы он действовал самостоятельно, приобрел некоторый жизненный опыт, какой накапливается у зрячих детей. Важно разбудить в ребенке любопытство к окружающему миру.

- Исключить постоянный предупредительный контроль, лишающий ребенка самостоятельности или поиска таковой по типу: «Я все сделаю сама».

Публикация «Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка» размещена в разделах

- Необходимо сдерживать себя, когда ребенок начинает самостоятельно осваивать окружающий мир. Не следует действовать с помощью запретных мер. Необходимы терпеливые объяснения, показы способов действия и совместное сотрудничество по освоению окружающей действительности.

- Создайте все необходимые условия, где бы ребенок мог проявить самостоятельность.

- Необходимо активизировать ребенка во всех видах деятельности, где взрослый будет исполнять роль видимого побуждения ребенка к активным действиям, если даже он это делает неумело.

- У ребенка могут быть в семье «свои обязанности», соответствующие его возрасту и стадии развития. Это повышает самооценку ребенка и у него появляется желание справиться с более сложными заданиями.

- Увлекать ребенка совместной деятельностью с взрослым, в ходе которой осуществляется обучение и закрепление, имеющихся знаний, умений, навыков.

- Не следует слепо защищать все поступки, действия ребенка от оценки окружающих, видя только в других стремление, причинить вашему ребенку «боль».

- Не закрывайте глаза на отрицательные поступки, действия своего ребенка.

- Необходимо постоянно беседовать, чтобы ребенок сам учился оценивать свои действия или поступки. Формальное внушение без объяснения значимости тех или иных действий не сформируют у ребенка правильного представления о них.

- Давайте ребенку возможность и время на то, чтобы он добился положительных результатов и укреплял усвоенные им навыки. Хвалите и поощряйте ребенка.

2 гр. Семьям, где просматривается негативное отношение к ребенку.

- Патология ребенка не должна вести его к изоляции с окружающим миром и ограничению общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, т. к. только во взаимодействии с ними расширяется естественный кругозор ребенка, потребность его в познании, приобретаются практические навыки и умения.

- Нужно больше проявлять к ребенку тепла, ласки, нежности и любви. Не следует бояться, что это изнежит ребенка, сделает его еще более беззащитным, ибо уважительные дружеские отношения укрепляют веру ребенка в том, что он не один противостоит этому огромному миру.

- Важно, чтобы ребенок активно участвовал в повседневной жизни семьи и таким образом имел представление о том, как, в какое время и каким образом происходит то или иное событие.

- Необходимо исключить обсуждение всех недостатков ребенка в присутствии самого ребенка.

- Следует отказаться от командно-распорядительного тона, от физических наказаний, т. к. они не только совершенно бесполезны, но и вредны по отношению к детям, имеющим какие-либо нарушения в развитии, т. к. такие методы воздействия могут развить в ребенке множество дополнительных комплексов, замкнутость, нерешительность, в некоторых случаях озлобленность.

- Недопустимо стимулировать ребенка подтруниваниями над ним или высмеиванием его слабостей, сравнением с другими детьми.

- Следует меньше раздражаться, а главное, научиться ровно и спокойно реагировать на все неудачи ребенка.

3 гр. Семьям, где склонны к преувеличению возможностей ребенка.

- Необходимо принимать своих детей такими, какие они есть, ни в коем случае не завышать и не занижать их возможностей.

- Необходимо соизмерять реальные силы ребенка, не требуя от него большего, чем он может.

- Отказаться от сотворения из ребенка кумира, ожидая от него чего-то необыкновенного. Исключить все формы состязания.

- Обучать своего ребенка чему-либо не ради выявления и развития ранних способностей, которыми можно было бы блеснуть среди знакомых, а по мере того, как эти склонности и способности начинают проявляться

- Не торопить развитие способностей ребенка, помнить, что психика его очень неустойчива и вместо любви к тому или иному роду занятий можно сформировать негативное отношение.

- Предоставить ребенку свободу выбора деятельности (игра, труд, музыка и др., а не сводить деятельность ребенка к однообразию по желанию и усмотрению родителей.

Публикации по теме:

Как познакомить ребенка с родным поселком. Рекомендации родителям Рекомендации родителям «Как познакомить ребенка с родным поселком» 1. П Р И Р О Д А Наш поселок Шатки расположен на юге Нижегородской.

Рекомендации родителям будущих первоклассников От того,как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом развития,будет зависеть успешность его вхождения в режим школьной жизни,его.

Рекомендации родителям «Наступила зима» Рекомендации родителям! Наступила зима. Для того чтобы дети не перегревались, следите за одеждой, Одевайте детей, согласно к сезону. •.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

Рекомендации родителям по воспитанию детей Ю. Б. Гиппенрейтер писал в своей книге о том, что ребёнка надо принять и любить. И ведь действительно,часто родительская любовь «продажная»,.

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других.

Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка»Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка» Родительское собрание «Кризис 3-х лет. Как понять своего ребенка» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Родительское собрание в предшколе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание Тема: Знаете ли вы своего ребенка? Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателем.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» : 1. Вступительное слово воспитателя 2. Беседа «Что нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка
Опубликовано: 17 мая 2016 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД