Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье

Наталья Дудкина
Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье

Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье.

Исследовав отношения между детьми и взрослыми, мы разработали ряд рекомендаций, направленных на гумонизацию этих взаимоотношений. Наши рекомендации, предназначены для родителей, которые неодинаково воспринимают своих детей. Также они могут быть использованы педагогами и психологами при коррекции родительского отношения к детям.

1. Родители, учитесь уважать уникальность, универсальность и неприкосновенность личности ребенка.

2. Всегда стараться понимать ребенка, войти в его образ мышления, учитесь разбираться в мотивах поступков детей.

3. Позвольте ребенку на практике осознать свое поведение или почувствовать на деле результаты своих действий.

4. Помните, ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении отношений между родителями и ребенком.

5. Родители, возьмите лист бумаги и перечислите те положительные качества вашего ребенка, на которые следует опираться, чтобы его поведение изменилось к лучшему. Положите этот список на видное место и, по возможности дополняйте его каждый день.

6. Любите и уважайте своего ребенка.

7. Цените и поощряйте способности своего ребенка принимать решения, влияющие на его жизнь.

8. Уменьшите попытки контролировать жизнь ребенка и предоставить ему помощь и поддержку.

9. Станьте другом вашего ребенка.

10. Будьте ласковы и вежливы в отношении ребенком и предоставьте ему помощь и поддержку.

Соблюдение этих требований требует от родителей, вдумчивой и постоянной работы над собой.

Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями могут использоваться следующие активные формы работы:

1. Встреча с родителями “Педагогический калейдоскоп”;

2. “Вечер вопросов и ответов”;

3. Беседа-лекция на тему “Как воспитать своего ребенка удачником”.

Встреча с родителями “Педагогический калейдоскоп” может проходить по следующему плану:

1. Решение педагогических ситуаций.

2. “Отгадайка”.

3. Игра со зрителями.

4. Экспресс-опрос.

5. Узнай своего ребенка.

Родителям предлагаются различные проблемные ситуации, решение которых требуют от них знания педагогических основ воспитания детей, их психологии, также предлагаются ситуации, которые можно решить только совместно с детьми. Подобные занятия позволяют лучше узнать взаимоотношения родителей и детей, обратить внимание на недостатки в воспитании, принять дополнительные коррекционные меры воздействия, направить действия родителей в нужное русло.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Темой вечера в может быть обсуждение вопросов, касающихся общения детей и взрослых. На мой взгляд, подобные вечера приносят большую пользу, разрешая конфликтные ситуации в семье между родителями и детьми, обучая родителей правильным путям решения проблем.

“Вечер вопросов и ответов”, может быть построен следующим образом. Тема - актуальная проблема общения детей и взрослых в семье. Заранее, на родительском собрании, посвященному общению, собираются интересующие родителей вопросы. На “Вечере. ” родители слушают развернутые ответы.

План проведения этого занятия таков:

1. Консультация психолога “Общение взрослых и детей. Культура поведения”.

2. Ответы на вопросы родителей.

3. Экспресс-опрос родителей.

4. Обыгрывание педагогических ситуаций детьми, решение педагогических ситуаций родителями.

5. Памятки для родителей.

Завершающим этапом работы может быть проведение лекции-беседы на тему “Как воспитать своего ребенка удачником”. Это подводит заключительную черту под наблюдением и исследованием категорий родителей и их поведения в зависимости от принадлежности к определенной категории.

Завершает работу контрольный срез. Предлагается тот же самый тест, что и вначале исследования. Далее можно увидеть, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дифференцированный подход и использование нетрадиционных форм работы себя оправдывает. Если строить педагогическую и воспитательную работу с родителями в зависимости от категорий, то можно добиться высоких результатов. Самое главное - не останавливаться на достигнутом, а, совершенствуя и повышая квалификацию самих работников дошкольных учреждений, внедрять все новые и новые активные формы в работу с родителями в детские сады города.

Использование новых форм и методов работы оправдали себя, и многие дошкольные учреждения города с успехом используют их в работе.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям «Играем дома» Рекомендации для родителей. «Играем дома» (коммуникативные игры) Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из.

Кризис трех лет. Рекомендации родителям Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Рекомендации родителям «Письмо взрослым» Как часто в повседневной жизни мы видим равнодушие, непонимание, а, порой, и раздражительность родителей к своим, еще маленьким детям. ….

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Рекомендации родителям будущих первоклассников Рекомендации родителям будущих первоклассников. Вот и подросли мои малышки. Скоро им идти в школу. Что же хочется сказать родителям: основная.

Рекомендации родителям будущих первоклассников От того,как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом развития,будет зависеть успешность его вхождения в режим школьной жизни,его.

Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.

Рекомендации родителям «Наступила зима» Рекомендации родителям! Наступила зима. Для того чтобы дети не перегревались, следите за одеждой, Одевайте детей, согласно к сезону. •.

Рекомендации родителям по воспитанию детей Ю. Б. Гиппенрейтер писал в своей книге о том, что ребёнка надо принять и любить. И ведь действительно,часто родительская любовь «продажная»,.

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рекомендации родителям по коррекции неправильного стиля воспитания в семье
Опубликовано: 27 марта 2016 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...