МААМ-картинки

Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников.

Елена Рымык
Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников.

Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников.

Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания; знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызывать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно.

Публикация «Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников,» размещена в разделах

Ведущий должен владеть хорошей литературной речью, уметь шутить и, что особенно важно, быть эмоциональным и находчивым, искренним, веселым, естественным и жизнерадостным.

Очень важно привлекать детей к оформлению зала и группы, использовать их рисунки, поделки. Это способствует воспитанию художественного вкуса, развитию интереса к продуктивной деятельности. Существует мнение, что лучше не приглашать на праздник родителей, так как дети в этом случае чувствуют себя спокойнее. Можно не приглашать родителей, если в группе есть карантин. В других случаях лучше, если на праздники будут приглашены гости, которые станут активными участниками веселья. Совместные переживания детей и взрослых сближают их: родители узнают о способностях и возможностях своего ребенка и в будущем смогут помочь ему стать интересным и активным школьником.

Дизайн должен:

• Отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

• Развивать художественно – эстетический вкус;

• Создать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям;

Музыкальный руководитель, воспитатель обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями, что не все дети на празднике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально. Привлекать родителей в помощи пошивов костюмов для детей, в приобретении подарков, оформлении зала и т. д.

Включая в сценарий праздника выступления взрослых, следует помнить, что праздник – это спектакль, а общее веселье, где активность принадлежит детям. При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными.

В театрализованных представлениях обязательно должны участвовать дети.

Задачи воспитателя при проведении утренника

Музыкально – исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета).

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально – речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте», вместо бытующих «встали», «прошли», «сели»)- это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

В идеале утренник должен быть итогом занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о подготовке и проведению праздника Целью проведения: создание праздничной атмосферы у воспитанников ДОУ, поддержание русско-народных традиций, привлечение детей к истокам.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. [/b] Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий Методические рекомендации к проведению интегрированных занятий. Пояснительная записка. В настоящее время интегрированные занятия в дошкольных.

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.

Методические рекомендации воспитателям по созданию условий для проведения подвижных игр .

Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры.

Рекомендации по проведению детского отдыха детей! Лето для детей это всегда что-то красивое, веселое, теплое. Лето-это маленькая жизнь, как говорил Олег Митяев, и ее обызательно надо сделать.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям при подготовке и проведению праздников и утренников.
Опубликовано: 5 октября 2016 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД