Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша

Катя Гуличева
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша

Задачи:

• прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий,

• расширить понимание речи путем организации ситуации с сюжетной игрушкой, развивать речевую активность,

• воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении культурно - гигиенических навыках.

Воспитатель: - Дети, посмотрите какое грязное полотенце. (показывает детям грязное полотенце и читает стихи).

Кто не моет руки с мылом,

От среды и до среды.

На лохматом полотенце

Отпечатаны следы.

Воспитатель: - Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот она, это оказывается Маша. Маша испачкала наше полотенце.

Воспитатель: - Давайте научим Машу умываться?

Дети с воспитателем проходят к умывальнику.

Где тут, где тут да-да-да.

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель. - Не выходит водица, почему? Потому что рукавчики не засучили!

Кто рукавчик не засучит -

Тот водицы не получит.

Руки надо чисто мыть -

Рукава нельзя мочить! (Дети засучивают рукава)

Ты журчи, журчи водица,

Все ребята любят мыться!

Каждый раз перед едой,

Руки с мылом чисто мой!

Воспитатель с детьми закрепляют приемы умывания, используя принцип намыливания «Перчатки», закрепляют последовательность умывания

Воспитатель:

Чтобы чистенькими быть, (Проводится индивидуальная работа по умыванию)

Надо ручки нам помыть:

Вот так, вот так.

Мы умылись как большие,

Вот мы чистые какие! (Отжимают кулачки над умывальником)

Воспитатель: - Поняла Маша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли она все делает. Что сейчас делает Маша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ей делать? (смыть мыло водой). Маша смыла мыло. Что ей делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо, отжала Маша, капельки. закрой кран. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой.

Воспитатель: - Дети, какой теперь стала Маша? (чистой). Дети, теперь у Маши полотенце всегда будет чистым.

Воспитатель: - Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам)

Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша»Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша» Для этой аппликации мы взяли не только обычную цветную бумагу, а бумагу с рисунком - так маша получится ярче и интересней. Для работы.

Дидактическое пособие «Кукла Маша»Дидактическое пособие «Кукла Маша» Дидактическая кукла Маша. Фотоотчет. Я хочу предложить вашему вниманию дидактическую куклу. Область ее использования может быть самой разнообразной.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Опубликовано: 24 июня 2018 в 08:34
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выезд на фабрику мороженого совместно с детьми. Фотоотчет
Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы спели?...
Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Вместе дружная семья»
Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений. Задачи: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детскогоцентра. -...
Фотоотчет: «Ромашки к Дню семьи, любви и верности (из ватных палочек и пластилина)»
«День семьи, любви и верности»-это добрый и светлый праздник, ведь именно семья является самой важной ценностью, которая связана с человеческой жизнью....
Конспект НОД «В поисках заколдованных страниц книги Здоровья» в старшей группе (от 5...
ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Программные задачи: -Формировать интегративные качества личности детей...
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...