Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Ольга Качалка
Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

]Цель проведения опроса: оценить актуальность проблемы формирования элементарных математических представлений среди родительской общественности.

В анкетировании приняли участие 97 человек, примем это количество за 100%.

Родителям (законным представителям) было предложено ответить на следующие вопросы:

Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по формированию элементарных математических представлений у детей?

«Нет» - ответили 28 человек (29%)

«Да» - ответили 65 человек (67%)

«Не совсем» - 4 человека (4%).

На вопрос

Как Вы считаете, какова основная цель формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду

«Научить детей считать, решать задачи, выучить цифры» - 43 человека (44%);

«Научить детей ориентироваться в пространстве и во времени» - 28 человек (29%);

«Подготовить детей к обучению в школе» - 64 человека (66%);

«Развивать у детей психические функции мышления, восприятия, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации» - 59 человек (61%).

«Все аспекты важны» - 13 человек (13%).

Какую оценку Вы даёте уровню развития математических представлений у своего ребёнка? Чему он научился за время посещения детского сада?

«Не ответили на поставленный вопрос» - 7 человек (7%)

«Хорошо» - 29 чел (30%);

«Средняя оценка» - 6 чел (9%);

«Высокая» или «5» - 22 чел (23%);

«Удовлетворительно» или «2», «3» - 6 чел (9%);

Не смогли дать общую оценку уровню развития ФЭМП - 27 чел (28%).

Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?[/h4]

«Да» - 94 человека (97%, из них считают, что да, созданы, но недостаточно 3 человека (3%);

«Нет» - 1 человек (1%);

«Не знаю» - 2 человека (2%).

Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

«Часто» - 44 человека (45%);

«Редко» - 37 человек (38%);

16 чел (16%) – написали общие фразы, чётко не ответили на поставленный вопрос.

Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

«Да» - 92 человека (95%);

«Нет» - 5 чел (5%).

Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по математике вне основной программы или вне детского сада?

«Да» - 33 человека (34%, то есть 1/3 родителей;

«Нет» - 64 человека (66%).

Какая помощь от педагогов детского сада Вам потребуется по проблеме математического развития Вашего ребёнка?

Ответы на данный вопрос можно объединить в несколько групп:

«Совсем не ответили на вопрос» - 39) человек (40%);

«Помощь не требуется» - 13 человек (13%);

«Группа родителей, которая не поняла вопроса и ответили, что нужно развивать высшие психические функции, разделы ФЭМП» - 17 человек (17%);

«Консультации, методическая помощь» - 11 человек (11%) – самые грамотные;

«Дополнительные занятия, кружки» - 8 человек (8%);

«Индивидуальные занятия с детьми» - 2 человека (2%);

«Не знаю» - 4 чел (4%);

«Всё устраивает» - 3 чел (3%).

В Вашей группе имеется наглядная информация по формированию элементарных математических представлений у детей? Насколько она полезна для Вас?

«Не ответили на вопрос» - 2 человека (2%);

«Информация отсутствует» - 1 чел (1%);

«Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание» - 3 чел (3%);

«Информация есть, но крайне скудная» - 2 чел (2%);

«Я не обращаю на неё внимания» - 15 чел (15%);

«Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня» - 2 чел (2%);

«Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное» - 2 чел (2%);

«Наглядная информация интересна и полезна для меня» - 70 чел (72%).

Исходя из данных результатов, следует сделать несколько выводов: во-первых, родителям знакомы проблемы ФЭМП у своих детей; во-вторых, родители в большей степени удовлетворены работой педагогического коллектива по формированию элементарных математических представлений. Следует отметить, что группе родителей необходима помощь по проблеме математического развития детей в форме консультаций. Также родители акцентируют на необходимости дополнительной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Прикреплённые файлы:

rezultaty-oprosa-roditelei-po-fyemp_9go92.pptx | 474,06 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки»Дидактическая игра для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы «Волшебные мешочки» Актуальность: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это объясняется тем,.

Дидактическое панно для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Морское дно»Дидактическое панно для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Морское дно» Дидактическое пано "Морское дно" Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктораФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играхФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Сорокина Наталия Николаевна,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Исследования последних лет показали, что маленький ребенок очень пластичен и легко обучаем, при этом важны формы обучения, оказывающие влияние.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2016 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...