Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят» (младшая группа) (8 фото)

Мария Сергеева
Конспект занятия по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят» (младшая группа)

Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят».

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через рисования красками.

Задачи:

а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с красками, учить правильно аккуратно пользоваться краской, закреплять знание названий цветов красный, желтый. Закрепить умение наносить мазки на лист пальчиком, используя всю поверхность листа. Повторить признаки осени, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад, листопад, листья желтые летят“ (младшая группа)» размещена в разделах

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к изображению листопада.

Предварительная работа:

Беседа, игры, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

листы формата А-5 на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, салфетки, картина «Листопад», "Времена года".

Словарная работа:

листопад, желтеет, летает, падает, кружится.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познание, коммуникация, социализация.

Список литературы:

1. Е. А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. (1-3года) Москва 2006 г. Мозаика-Синтез.

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

3. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез.

1. Вводная часть.

1.1. Организация начала занятия.

Дети, собираются в уголке природы, воспитатель предлагает рассмотреть картину «Листопад».

1.2. Мотивация.

Осенние явления, которые мы наблюдали во время прогулки.

Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Осень)

Правильно осень.

На улице тепло или холодно? (Холодно)

1.3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать листопад.

2. Основная часть.

2.1. Рассматривание образца.

Рассматривание картины.

Ребята посмотрите внимательно на эту картину.

1. Что изображено на ней? (Воспитатель показывает на деревья.) (Деревья).

2. Что растет на деревьях? (Листья)

3. Какого цвета листья на деревьях, земле? (Желтые, красные, зеленые)

4. Много ли листьев на деревьях?

Когда ветер дунул и листочки полетели, получился «листопад». Вот их сколько много. Правильно листочков много.

Да ребята, на картине много красивых, ярких листочков.

А теперь давайте мы нарисуем много листочков.

2.2. Показ изображения.

Я сейчас Вам покажу, как мы будем рисовать.

Я аккуратно опускаю указательный палец в краску, и посмотрю, есть ли на ней краска, затем приложу указательный палец с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять опускаю указательный палец, в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось? (Много). Какого цвета у меня листочки? (дети называют цвета). Вот посмотрите ребята какой у меня листопад получился. Теперь я хорошо промываю в стаканчике кисточку, просушиваю кисточку салфеткой. Вот так (показ).

2.3. Организация продуктивной деятельности.

Покажите мне как вы будите рисовать своими пальцами?

(дети имитируют процесс рисования листочков сухим указательным пальцем).

Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать много листочков.

Какие листочки, Мухаммад хочет нарисовать? и т. д. (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.)

Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям.

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.

Александра, какие листочки нарисовала ты? А у тебя Демид? Искендер?

Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась.

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения - кружатся, приседают)

Какие листочки? (разные, разноцветные, желтые, красные)

Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы рисовали! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!

Конспект занятия по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят» (младшая группа)
Фото «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Конспект занятия по рисованию  (младшая группа) - фото
Тема Листопад листопад листья желтые летят Цель Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через рисования красками Задачи а образовательные задачи Продолжать знакомить детей с красками учить правильно аккуратно пользоваться краской закреплять знание названий цветов красный желтый Закрепить умение наносить мазки на лист пальчиком используя всю поверхность листа Повторить признаки осени познакомить детей с некоторыми явлениями природы характерными для осени листопад
Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Листопад, листопад, листья желтые летят» (младшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2021 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД