Папки-передвижки

Рисование на тему «Украшение ханты-мансийским орнаментом» (1 фото)

Антипова Виктория Юрьевна
Рисование на тему «Украшение ханты-мансийским орнаментом»

«Платье с орнаментом ханты и манси»

Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента используя орнамент хаты и манси в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о орнаменте присущего нашему краю; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к коренному народу Севера: ханты, к быту и традициям края - Югра.

Публикация «Рисование на тему „Украшение ханты-мансийским орнаментом“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с элементами национальной одежды ханты и манси, и их орнаментацией

2. Учить детей создавать элементы орнамента ханты и манси, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полоски разного размера и цвета.

Материалы: Гуашь, восковые мелки, заготовки для работы; схемы, шаблоны бумажных платьев.

Предварительная работа:

Ход занятия.

1 часть: вводная (3 минуты) Педагог приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладошке положили и всем дружбу свою предложили (соединяют руки) Будем дружно мы играть чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

Просмотр мультимедийной презентации.

«Виртуальное путешествие в гости к хантам».

2. Педагог: ребята мы сейчас побывали с вами в виртуальной экскурсии, увидели много интересного. Вам понравилась наша экскурсия по родному краю?

Ответы детей.

Педагог – а что вам понравилось? Что вы увидели?

Проблемная ситуация

Педагог: - А вы хотите попробовать нанести орнаменты Хантов и Манси на платье?

Ответы детей. –да, хотим.

Педагог» - Ведь у нас нет бисера, и меха тоже нет.

Ответы детей (нарисуем краской, карандашами на шаблонах)

Педагог: прежде чем украсить платье, давайте вспомним какие элементы орнамента ханты и манси вы знаете?

Дети: -крыло чайки, заячьи ушки, лягушка, солнце, рога оленя, шишка, утиный след.

Педагог: - Каких фигур в них больше?

Дети: - Кругов квадратов, полосок, прямоугольников, треугольников …

Педагог: - Какие цвета используют мастера для национального орнамента?

Педагог: -Зелёный, желтый, черный, синий, красный, коричневый…

Педагог: - А теперь приступим к украшению платья.

Схематичный показ работы над орнаментом.

Педагог: - Сначала нарисуем орнамент восковым мелком (выполнение работы). а затем будем разукрашивать гуашевой краской.

Самостоятельное рисование хантыйского платья. При необходимости помощь ребёнку (показ приемов создания орнаментов).

3. Заключительная

Педагог - Посмотрите, какие красивые платья у вас получились, (Рассматривание платьев. Отметить красоту орнамента, выполненного детьми, правильное сочетание в нем формы узора и размещение его на основе (на платье, гармоничное сочетание цветов). Я думаю, что мастерицы, которые украшают одежду орнаментами тоже понравились бы ваши работы.

Какой орнамент вам больше всего понравился? Почему? Как называется орнамент, который вы нарисовали на платье? О чем вы расскажете родителям дома?

Рисование на тему «Украшение ханты-мансийским орнаментом»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Рисование на тему «Блины» во второй группе раннего возрастаРисование на тему «Блины» во второй группе раннего возраста План-конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Тема: Блины. Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Творческие работы на тему «Снеговик». Украшение дошкольных группТворческие работы на тему «Снеговик». Украшение дошкольных групп Привет всем! В нашей садиковской группе подготовка к Новому Году идет полным ходом. Рисуем стенгазеты со снеговиками. Снеговик- символ.

Украшение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возрастаУкрашение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возраста Украшение окон в групах и раздевалках детского сада к праздникам или по сезону стало традицией в дошкольных учреждениях. Наступила осень,.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование на тему «Украшение ханты-мансийским орнаментом»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД