Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Шлем русского богатыря» (1 фото)

Галина Леонова
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Шлем русского богатыря»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Шлем русского богатыря»

Рисование с детьми старшей группы "Шлем русского богатыря"

Цель: познакомить детей с костюмом русского богатыря; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого костюма – головным убором – шлемом; обратить внимание детей на виды шлемов, материала изготовления, элементов шлема; вызвать интерес к устному народному творчеству – сказкам, былинам, где главным героем выступает богатырь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы „Шлем русского богатыря“» размещена в разделах

1. Развивать изобразительные навыки и умения.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать диалоговую речь и пополнять словарный запас детей.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Материалы: силуэты – шаблоны из бумаги шлема, Листы с изображением богатыря в кольчуге, презентация «Русские богатыри», цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

Какая она – наша Родина?

Д: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. В России есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля.

В: Россия – самая большая страна в мире. Она имеет огромные неисчерпаемые природные богатства. А всегда ли наша Родина была такой? Наша Родина богатая и изобильная. Вот и привлекали эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Жить в таких условиях могли только очень выносливые и храбрые. Среди них были люди, которых называли богатырями. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались легенды, сказки и былины.

В: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Д: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Картина В. М. Васнецова «Богатыри».

В: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Вот картина «Богатыри» написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей?

Д: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

В: Какими словами можно описать богатырей? Какие они?

Д: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические.

В: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги.

Как вы думаете, с кем они боролись?

Д: С врагами, Соловьем — разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем, татарами, монголами.

Посмотрите внимательно на картине изображены богатыри на конях. Что у каждого богатыря есть конь. Для чего нужен был конь?

Д: из беды выручит, быстро домчит, поможет победить.

В: А откуда вы узнали о богатырях?

Д: из русских народных сказок, былин, поэм, рассматривали картины.

В: А сейчас мы немного отдохнем и снимем напряжение.

Физкультминутка:

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боги

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

. В:Сейчас я загадаю вам загадки, а про что догадайтесь сами.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

- Что за полотно, чтобы от ветра закрывать лицо? (Плащ)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Б: Ребята, а какое еще древнее оружие вы знаете?

Д: Меч, булава, кистень, палица, копье, секира, топор, лук и стрелы, кинжал, цепи.

В: А во что еще были одеты богатыри?

Д: доспехи, сапоги, рубаха, латы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. А теперь мы с вами начнем расписывать богатырский шлем.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с Вами говорили?

- С каким методом рисования вы познакомились?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» образовательная область: «Художественное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Кумушка лиса» с детьми старшей группы Задачи: * Учить рисовать, героиню литературного произведения, передавая характер и настроение персонажа. * Вызвать желание использовать.

Конспект занятия по рисованию «Мама, как ты хороша!» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мама, как ты хороша!» с детьми старшей группы Конспект занятия по рисованию "Мама, как ты хороша!" с детьми старшей группы. Цель: учить рисовать портрет мамы. Задачи: - учить.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошкиКонспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошки Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы». К всемирному дню кошки.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Шлем русского богатыря»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 13:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД