Рисование на оргстекле солью и зубной пастой в старшей группе «Морозные узоры»

Елена Алтынбаева
Рисование на оргстекле солью и зубной пастой в старшей группе «Морозные узоры»

ООД по художественно – эстетическому развитию дошкольников

Рисование с использованием нетрадиционных материалов в старшей группе

Тема: «Морозные узоры»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, ватными палочками, зубной пастой на оргстекле;

- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

Развивающая:

-развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

-вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)

Воспитательная:

- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Материалы и оборудование:

Диск с записью фрагмента м/ф «Снежная Королева», озвученного педагогом, сундучок, ноутбук, изображения морозных узоров, размещенные на мольберте, макет ледяного дворца, листы оргстекла одного размера; гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки, тюбики с зубной пастой, поваренная соль.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми

В.: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в вашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.

- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:

- Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце вмиг оледенить.

Кто коварством славится?

Властная, мятежная

(КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

- Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)

-Открылся, значит и правда он от Снежной Королевы, а что же там внутри (диск)

Дети рассаживаются полукругом на стульчики, педагог включает видеописьмо:

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Снежная Королева. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров (уже развешаны на мольберте)

Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.

(Если возникнет вопрос, как появляются узоры на окнах объяснить, что узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой - и замерзает на холодном стекле. А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.)

В.:А мне кажется, что снежные узоры похожи на снежинки. Давайте мы с вами на минутку превратимся в снежинки (дети берут под стульчиками приготовленные снежинки и воспитатель проводит физкультминутку).

Физкультминутка (в руках у детей снежинка)

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на места теперь все сели.

В.: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные узоры, чтобы пополнить коллекцию Снежной Королевы?

(садятся на рабочие места)

В.: Что нам нужно нарисовать? (морозные узоры) А сделаем мы это необычным способом. Посмотрите, что у вас под красивой кружевной салфеткой? (ответы детей)

Рассматривают:

- оргстекло - пластмассовое стекло, не разобьется,

-соль,

-зубная паста,

- есть краска, но нет кисточек…

В: А как вы думаете, могут ли быть одинаковые узоры на всех окнах (нет, так и у нас с вами – у каждого получится свой неповторимый снежный узор.

Посмотрите, какой узор получился у меня.

Для этого я взяла лист оргстекла, ведь он очень похож на оконное стекло. Вместо кисточки я буду рисовать ватной палочкой.

Показ воспитателя (сначала голубой краской, потом зубной пастой)

В.: Как вы думаете, какого цвета не хватает в моем узоре (белого)

А что можно использовать, если нет белой краски под рукой (зубная паста…

В.: Что-то ребята мне кажется, что не хватает морозности нашему узору (посыпает солью)

В.: А теперь давайте представим, что мы с вами художники, помогающие Снежной королеве. И на столе перед вами окна, которые нужно украсить морозным узором.

-Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.

Через некоторое время музыка меняется на завывающую, в группе появляется Снежный замок.

На ноутбуке появляется фрагмент из м/ф «Снежная королева»:

Сн. Королева: Ребята, я долго за вами наблюдала. Какие вы молодцы! Такие замечательные узоры у вас получились. Я очень вам благодарна. Украсьте своими узорами мой ледяной замок.

Дети развешивают свои узоры на окна ледяного замка.

Подведение итогов.

В.: Какие вы молодцы, очень постарались. Даже Снежной Королеве понравились ваши узоры. Вам понравилось рисовать такими необычными материалами. А чем больше всего вам понравилось рисовать?

Ребята, большое спасибо вам за работу, я вам дарю вот эти волшебные тюбики с пастой, и если у вас дома нет снежных узоров на окнах, спросите разрешения у мамы, чтобы попробовать их нарисовать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Рисование на оргстекле солью и зубной пастой в старшей группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 17:57
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...