Папки-передвижки

Игры и упражнения с детьми на самоизоляции

Бурбыгина Юлиана
Игры и упражнения с детьми на самоизоляции

Игры и упражнения с детьми на самоизоляции

МАДОУ "Детский сад № 83" г. Великий Новгород

Педагог-психолог Бурбыгина Юлиана Сергеевна

Родители с детьми на самоизоляции.

Наступили майские праздничные дни… И для родителей это значит, что они опять будут длительное время находится со своими детками. А режим самоизоляции никто не отменял…

Как сделать так, чтобы эти деньки помогли родителям и детям лучше узнать друг друга, стать ближе и выдержать вместе это непростое время?

Публикация «Игры и упражнения с детьми на самоизоляции» размещена в разделах

В первую очередь, взрослым необходимо придерживаться распорядка дня. Желательно, чтобы этот режим был схож с режимом в детском саду. Режим дает возможность детям полноценно развиваться и отдыхать, а родителям успеть сделать необходимые дела, уделить время всем домочадцам и не забыть про себя.

Во-вторых, проявлять гибкость, находчивость, терпение при общении с детьми. Например, если ваше дитя не любит принимать ванну, замените это омовение душем.

В-третьих, постараться «облегчить себе жизнь», ведь родителям, особенно мамам, необходимо успеть сделать много дел и по-хозяйству. Вы можете поручить некоторые посильные домашние дела своим деткам, например, полить цветы, подмести пол, протереть пыль.

И наконец, поиграть в специальные игры с детьми, для того, чтобы помочь им направить свою активность в «нужное русло», правильно отреагировать свой гнев, гармонизировать отношения «родители-дети».

Игры для активных детей.

Если у вас очень активный ребенок, то у него необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!

“Час тишины и час «можно»

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.

Ход игры: Договоритесь с ребенком/детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, дома будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час “можно”, когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т. д.

Родители чередуют “Часы” в течение одного дня.

Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

«Клубочек»

Цель: Обучение ребенка приему саморегуляции.

Ход игры: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.

Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчен, устал или «завелся».

Игра "Раз, два, три говори!".

Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.

Ход игры: Взрослый задает детям простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда они услышат команду: «Раз, два, три - говори!» Вопросы могут быть такими: «Назови домашнее животное»; «Какой это цвет»; «Что эта за игрушка».

Очень хорошо снимают напряжение игры-этюды.

Игра «Снеговик». Ребенок изображает снеговика - разводит напряженные руки в сторону, надувает щеки. Взрослый изображает солнышко, которое греет и поглаживает ребенка. Снеговик таит и медленно опускается на пол.

Игры-выпускаем пар

Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего также через игры. Существуют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции.

«Обстрел снежками»

Цель: снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго. А после игры можно предложить детям убрать снежки, как можно быстрее, в пакет.

«Пылевыбивалка»

Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

"Тух – тиби - дух"

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Взрослый говорит: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников (родитель, ругой ребенок, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово

"Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Игры, упражнения на релаксацию.

Если ребенок тревожен, то для него подходят игры, в первую очередь, на расслабление. Такие игры способствуют снятию мышечных зажимов и расслаблению всего тела. Также эти игры подходят для активных детей и детей с проявлением агрессии.

“Воздушный шарик”

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие (дети, родители) стоят или сидят в кругу. Взрослый дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представил ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.

“Штанга”

Цель: расслабить мышцы спины.

Взрослый дает инструкцию: “Сейчас мы с вами будем сильными спортсменами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз”.

Упражнение на расслабление мышц рук (произносится спокойно, тихо)

И. п. - лежа на кровати, на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становиться понятно –

Расслабление приятно!

Ручки с силой выпрямляем –(руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

Мы как будто подрастем (глубокий вдох. Пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно мягко опускаем. (на выдохе руки опустить вдоль туловища)

Что делать родителям, если ребенок упрямится и капризничает:

- отвлеките ребенка: "Ах, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!" Ребенок заинтересуется и успокоится.

-эмоционально заразите ребенка: «Посмотри какой вкусный пирог я испекла! Давай его украсим вместе!»

- учитесь договариваться с ребенком: «Когда ты уберешь игрушки в комнате, мы с тобой посмотрим вместе мультфильм!»

- старайтесь разрешать ребенку делать то, что он просит, если это не причинит вред его здоровью и жизни. Если ребенок хочет помочь накрыть на стол (поставить на стол стеклянную посуду, вы можете предложить ему альтернативный вариант: пластмассовую или деревянную посуду. Так, вы будете спокойны, что ребенок ничего не разобьет и не повредит себе.

- хвалите ребенка за поступок, за свершившееся действие.

-определите ребенку достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы (в соответствии с его возрастом)

-старайтесь быть гибким при взаимодействии с ребенком. Когда чадо что-либо требует, предлагайте ему альтернативные варианты.

- больше разговаривайте с ребенком, уделяйте ему внимание (вместе поиграйте, почитайте книжку).

Педагог-психолог

Бурбыгина Юлиана Сергеевна

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции» Консультация для родителей «Игры с ребенком на самоизоляции». Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений,.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с детьми на самоизоляции
Опубликовано: 2 мая 2020 в 10:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД