Получи документы

Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»

Ирина Михнёва
Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»

Михнёва И. Н. - старший воспитатель г. Братск

Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка»

Задачи:

-Сформировать у родителей представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей;

- Способствовать развитию детско-родительских партнерских отношений в процессе общения и творческой деятельности;

- Улучшать взаимодействие «Детский сад – семья» в ходе проведения совместных встреч.

Приветствие:

Публикация «Родительский клуб „Социальный образ моего ребенка“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начать нашу встречу, и поближе познакомиться, я предлагаю провести игру - «Приветствие» (игра проводится в кругу).

Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева, скажем – добрый день (вечер) и представимся друг другу. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами.

Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей, как самостоятельность, активность, целенаправленность, эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к своей семье и сообществу детей, готовность к совместной деятельности и др. В связи с этим проблема социально - личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.

В законе «Об образовании» установлены общие требования к образованию, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации.

Сегодня наша встреча посвящена социальному образу ребенка.

Человек – существо социальное, его развитие зависит, от условий, в которых он находится, от людей, которые его окружают: семья, сверстники, другие окружающие его люди. Вступая во взаимодействие с окружающим миром, ребенок усваивает определенные нормы и правила поведения общества, моральные ценности, что в свою очередь развивает социальные качества.

Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

Игра «Образ моего ребенка»

Родители по очереди называют качества, которые записываются организатором на доске (успешный, добрый, общительный, самостоятельный, активный и т. д.).

Все эти качества, вместе взятые составляют некий образ ребенка, который мы называем личностью. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, имеющий свои привычки (положительные и отрицательные, склонности, кто - то общителен, а кто - то молчун. Все эти качества составляют некий образ «Я».

-Что на ваш взгляд, не нравится вам в вашем ребенке? Какие привычки или особенности вашего ребенка, мешают ему соответствовать тому образу, о котором мы мечтаем. Я предлагаю эти качества написать, затем я их озвучу (неуверенный, не самостоятельный, не внимательный, застенчивый, агрессивный и тд.)

Слайд №3

Практика показывает, что в последнее время увеличилось количество тревожных и агрессивных детей, которые в свою очередь испытывают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проблемы в общении часто ведут к конфликтам, неуверенность и застенчивость снижает социальный статус в группе сверстников.

Как помочь таким детям быть уверенными и активными, как найти к каждому ту тропинку, которая выведет в большой мир настоящим человеком.

Прежде чем говорить о том, как формировать социальные качества, предлагаю провести небольшой эксперимент.

Слайд №4

Эксперимент «Все мы разные»

Каждому взрослому и ребенку дается по листку бумаги.

Инструкция:

держать листок за два верхних угла прямо перед собой;

закрыть глаза;

внимательно слушать то, что я буду говорить;

делать то, что я говорю, с закрытыми глазами.

Задание:

сложите листок вдвое;

разгладьте место сгиба;

вырвите кусочек бумаги из места сгиба;

снова сложите листок вдвое и т. п. Когда у детей получатся маленькие, многократно сложенные листки, предложите им открыть глаза и развернуть листки.

Задаются вопросы:

У всех ли получились одинаковые листки?

Чем они отличаются?

В чем похожи?

Вот так и дети, в чем-то похожи, а в чем-то отличаются. У каждого есть свои особенности, хотя они живут и все делают вместе.

Не столь важно, овладеет ли ребенок иностранными языками, научится ли он рисовать, это не каждому дано, но очень важно, чтобы он был общительным, уверенным в себе и своих возможностях, самостоятельным, умеющим преодолевать трудности, инициативным, способным принимать решения, умеющим вступать во взаимодействие с окружающими его людьми.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье.

Помочь ребенку адаптироваться и преодолевать трудности, разобраться что есть зло, добро, чувствовать себя счастливым – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. А для этого ему необходимо сформировать положительное представление о себе - положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:

- чувство собственной значимости;

- уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т. е. осознанием собственной компетенции;

- убежденностью в импонировании другим людям.

Народная поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

Ответы родителей.

Одной из проблем в социальном развитии дошкольников остается проблема взаимоотношений со сверстниками. Часто можно наблюдать такую картину, что дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, не умеют взаимодействовать друг с другом в процессе какой- либо деятельности (игре, труде, в познавательно- исследовательской деятельности, не могут поддержать и развить установившийся контакт; дети не могут адекватно выразить свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что в свою очередь ведет к конфликтам. Причины возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста:

слабая социальная рефлексия,

неудовлетворённая потребность в общении,

низкий уровень речевого развития,

высокая тревожность,

низкий социальный статус ребёнка.

Проблема в общении очевидна, и чаще всего, мы - взрослые, в этом виноваты. Наши взаимоотношения в семье, наше поведение дети копируют и проецируют на сверстников и окружающих людей.

Наша задача помочь ребенку преодолеть все эти трудности: формировать знания о нормах и правилах поведения, научить взаимодействовать с окружающими, повысить социальный статус.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умение чувствовать других, поддерживать и сопереживать, развитие чувства сплоченности группы.

Описание игры: Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п. Для того, чтобы это не произошло необходимо создавать ситуации успеха

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

Я предлагаю объединиться подгруппами и выполнить творческую работу из разных материалов «Цветок счастья»

-Какие чувства испытали вы и ваши дети, когда выполняли эту работу? (гордость, радость, удовольствие от совместной работы)

Ситуации успеха развивают у ребенка уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Уверенные в себе люди считают, что добиться успеха в жизни они могут благодаря собственным способностям и усилиям. Такая жизненная установка позволяет иметь собственное, отличное от других, мнение, доверять себе, своим чувствам.

Очень важно для ребенка ощущать себя любимым и нужным не только для родителей, но и среди тех, кто ребенка окружает. В обстановке любви, ласки и понимания ребенок чувствует себя уверенным и счастливым. Мы педагоги, используем для этого различные приемы, некоторыми из них я поделюсь.

Предлагаю поиграть в игру, направленную на сплочение, проявление положительных эмоций.

«Дрозд»

Цель: сплочение детей и взрослых, развитие способности понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Описание игры: Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнёру.

Ход игры:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

Я – друг, ты – друг,

Мы любим друг друга»

(Обнимаются).

Сплочению, формированию чувства коллективизма, желанию взаимодействать друг с другом способствуют игры и совместная деятельность.

«Доброе животное»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений.

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – все делают 2 шага назад, повторить 2 раза «так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Содержание этих игр помогает ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде. Играя с детьми, учите детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей, повышают свою самооценку. Все это развивает не только эмоциональную сферу дошкольников, но и формирует уверенность в своих возможностях, углубляет позитивное отношение к миру и принятие других, самостоятельность, автономность, способствует самосовершенствованию.

Важно проявлять интерес ко всем делам и событиям в жизни ребенка, предъявлять требования, соответствующие его возрасту, постоянно давая понять, что для нас взрослых он важен и значим.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение и взаимодействие поможет вам преодолеть трудности в развитии социальных качеств, способствующих раскрытию детской индивидуальности, успешной подготовке к школьному обучению, а в дальнейшем и ко взрослой жизни.

Пожалуйста, оцените наше общение и сотрудничество

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.

Родительский клуб «Семейная академия» «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е. П. Арнаутовой определяют.

Родительский клуб будущих школьников «Университет для родителей» Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным.

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Родительский клуб, как новая форма взаимодействия педагога с родителями. Уважаемые коллеги, добрый день! В своем первом блоге я и моя коллега Виктория решили поделиться впечатлениями о новой форме взаимодействия.

Родительский клуб «Коррекционная мозаика»Родительский клуб «Коррекционная мозаика» Родительский клуб МБДОУ №70 является общественным родительским органом и создан в целях оказания практической психолого-педагогической помощи.

Родительский клуб «Ладушки». План работы на 2015–2016 год Октябрь. Тема: «Здоровье» Открытие родительского клуба. Анонс тем на год. Представление членов творческой группы родителям. Здоровье. Иммунитет.

Родительский клуб «Способы развития познавательной активности у дошкольников» Доброе утро уважаемые родители. Очень рада видеть Вас! И нашу встречу хочу начать со слов В. Сухомлинского. Годы детства – это прежде всего.

Родительский клуб «Семмейный очаг», Программное содержание занятий ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Занятие 1. РОДИТЕЛЬ-ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО Цели: познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД