МААМ-картинки

Родительский университет. Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей «Особенные дети»

Елена Пистер
Родительский университет. Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей «Особенные дети»

Слайд №1

Особенные дети.

Дети с проблемным речевым развитием тоже особенные дети. Они требуют к себе особого внимания со стороны родителей, педагогов, логопедов. Позвольте представить вам краткий обзор проблемы нарушений речи у детей.

Слайд №2

Речевые нарушения у детей –

серьезная проблема нашего времени. Статистика.

Слайд №3

Речевые расстройства разнообразны. В зависимости от уровня

поражения речевой системы они делятся на следующие виды:

Слайд №4

Публикация «Родительский университет, Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей „Особенные дети“» размещена в разделах

Причин возникновения речевых нарушений огромное множество. Это …

Остановимся на языковой среде, в которой рождается и растет ребенок, то есть семье.

Слайд №5

Это, прежде всего дефицит речевого общения, который нередко испытывает малыш. В силу загруженности на работе, каких-либо других причин, молодые мамы уделяют своим детям очень мало времени, не замечая растущих проблем.

Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните – он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.

Иностранный язык для детей раннего возраста – к сожалению, очень модная тенденция нашего времени, но иногда такая нагрузка для маленького ребенка непосильна, ведь освоение чужого произношения накладывается на родную речь, которая еще правильно не сформирована, и это может породить прежде всего логопедические проблемы, и сказаться на общем речевом развитии маленького ребенка.

Слайд №6

Все, наверное, знают, что соска вредна, но почему, знают не многие. До 6 месяцев соска-пустышка приносит малышу скорее пользу, чем вред. Ребенок спокоен, лучше засыпает и к тому же, удовлетворяет сосательный рефлекс, находя такую прекрасную замену материнской груди. Но после 6-ти месяцев соска-пустышка становится опасной и может стать причиной многих бед. В этот период у детей начинает развиваться зубочелюстная система, и соска может стать причиной неправильного формирования прикуса. На слайде показан передний открытый прикус ребёнка. Этот дефект в дальнейшем повлияет на звукопроизношение малыша, а точнее, на появлении межзубного произношения.

Так же нарушается физиологическое дыхание, а следом и речевое.

И, конечно же, происходит ограничение в речевом общении, так как рот малыша постоянно занят, да и общаться ему некогда, есть дело поважнее.

Слайд №7

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. С раннего детства ребенок, имеющий речевые проблемы, начинает испытывать дискомфорт в общении со сверстниками. Его речь не понимают и не берут в игру или отводят в ней последние роли. В школе преследуют насмешки одноклассников. Появляется неуверенность в себе, замкнутость, возникает речевой негативизм. Ребенок может отказаться от общения с другими детьми, боясь показаться смешным. Так постепенно, накапливаются комплексы, которые будут препятствовать ему и во взрослой жизни, если речевой недуг не будет побеждён.

Слайд №8

Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать.

Для того чтобы правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме.

Понятие нормы в данном случае весьма условно, многое зависит от индивидуальности ребенка. Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, родителей это должно насторожить.

Важно знать:

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА – НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ – ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!

Задача родителей – вовремя заметить проблему и помочь ребенку.

Рано выявленные речевые нарушения и своевременная помощь специалистов в содружестве с родителями ребенка, позволяет устранить или значительно уменьшить их.

Слайд №9

Речевые нарушения не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной помощи. Любое из них требует длительной, настойчивой коррекции. Содержание логопедической работы заключается в следующем:.

Слайд №10

А сейчас я хочу познакомить вас с логопедической работой в нашем саду.

Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений в нашем детском саду ведется по всем направлениям, указанным выше. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми. В своей работе логопед активно использует компьютерные технологии, что значительно повышает интерес детей к занятиям, делая их более привлекательными и доступными. С родителями стараемся поддерживать постоянную связь. Проводятся индивидуальные консультации, по интересующим их вопросам,

дни открытых дверей.

Прикреплённые файлы:

osobenye-deti_dmroe.pptx | 2828,24 Кб
 
Публикации по теме:

Мой родной край Любой край, область, село неповторимы. В каждом месте своя особенная, неповторимая природа. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки,.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский университет. Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей «Особенные дети»
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД