Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Оксана Гришкова
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

«Вот и стали мы на год взрослее»

Разработали:

Гришкова О. Н.

Панкова Т. В.

г. Балаково

Пояснительная записка

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходиться восстанавливать воспитательный потенциал учебных заведений, воссоздавать в них воспитательные связи и отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

Несомненно, родители обладают обширным влиянием на процесс формирования личности ребенка. В семье закладываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Оно (семейное воспитание) имеет широкий временной диапазон – продолжается всю жизнь человека. Однако воспитательные возможности семьи находятся в прямой зависимости от присутствующего в ней психологического и духовно-нравственного климата, устойчивости и стабильности отношений родителей. Современная семья утратила свою исконную функцию: передачу подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, понимание самого процесса воспитания как предоставление ребенку не только телесной, но и духовной пищи. Не всегда семья может благотворно влиять на развитие и становление личности ребенка, она таит в себе определенные сложности, противоречия, недостатки воспитательного воздействия. Многие родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

Современный педагог должен хорошо представлять особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Все это позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая эти факторы, педагог должен тщательно выбирать направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей среды. Взаимодействие педагога с родителями ребенка направлено на создание воспитательной среды, установлению партнерских отношений, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов педагога, ребенка и родителей.

Несомненно, надо учитывать высокую степень значимости родителей при построении воспитательной работы с детьми, но следует учитывать и негативные факторы семейного воспитания:

- бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию ребенка;

- неадекватное воздействие факторов материального порядка: приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей;

- авторитаризм либо крайний либерализм;

- отсутствие психологического климата в семье;

- безграмотность в психолого-педагогическом отношении: отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, противоречивость в применении методов воспитания.

Только совместные усилия педагога и родителей могут привести к положительным результатам в процессе воспитания.

Совместная деятельность педагогов, родителей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща. Такое взаимодействие предполагает единство требований и

организацию совместной деятельности по развитию и воспитанию ребенка.

Одной из важных форм установления контактов педагогов и родителей учащихся, является родительское собрание. Его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий образовательного учреждения и семьи (родителей) в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Работа с родителями в образовательном учреждении не должна носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без системы.

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»

Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Сплотить родительский коллектив через игровые приёмы.

Задачи:

• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Квест-игра. Путешествие по станциям.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

План проведения родительского собрания :

1. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы в группе за 2016-2017 уч. год. (презентация)

I ЧАСТЬ

Ход мероприятия

Воспитатель: (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»). Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети отдохнувшие будут уже не в старшей, а подготовительной группе. - Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребнок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

На экране изображение движущегося поезда. (презентация)

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты. Один из них посвящённый 80 – летию Саратовской области «Земля моя родная - Саратовский край.» Работа над проектом велась по всем образовательным областям «Развитие речи», «Познание», «художественное творчество». Наш проект на уровне ДОУ занял почётное первое место. Ещё один проект, который вызвал большой интерес у детей «Весёлый огород». Дети с большим интересом следили за ростом и развитием растений, учились правильно ухаживать за ними. Всем известно что 2017 год объявлен годом экологии в России. Мы, воспитатели и дети участвовали в муниципальном конкурсе методических разработок по экологии. Занятие называлось «Экскурсия в зимний зал музея природы.» Дети совершенствовали умение составлять рассказ по картинам, проводили опыты и эксперименты. Наши методические разработки заняли почётное 1 и 3 место. (слайды с 3 по 8).

Воспитатель. Уважаемые родители давайте с вами поиграем в игру

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :

• Подняться и сойти со стула

• Пройти змейкой

• Обойти широкое озеро

• Пробраться через дремучий лес

• Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, ,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта. На занятиях рисованием, чем только мы не рисовали: и красками, и карандашами, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего. (9 слайд)

Воспитатель. Уважаемые родители предлагаю поиграть в игру

«ЗАВЯЖЕМ УЗЕЛКИ»

Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по развитию речи, нравственно – патриотическому воспитанию. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий. Наши дети любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть. (10 слайд)

Воспитатель. И снова предлагаю вам поиграть в игру

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.»

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни. (11 – 12 слайд)

«ГУСЕНИЦА.»

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Воспитатель. В течении года дети участвовали в различных конкурсах, проводимых как на уровне ДОУ, муниципальном, областном уровнях.

Муниципальный конкурс «Возраст делу не помеха!» (1 место)

Конкурс ДОУ «Мастерская деда Мороза»; (1 -3 места)

Конкурс ДОУ «Осенняя фантазия»; (1- 3 места)

Конкурс чтецов, посвящённый году экологии. (2, 3 место)

Конкурс поделок из бросового материала. (участие)

Совместное посещение детей пожарной части.

Участие детей в спортивной городской олимпиаде.

Целевая экскурсия к памятнику героям войны и Вечному огню.

Участие детей в областном военно - патриотическом конкурсе.

Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы постарались показать и рассказать вам о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Наше увлекательное путешествие хочется дополнить словами: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

1. «Самая весёлая» - Алёна Бабакина

2. «Самая трудолюбивая» Вика Приказчикова

3. «Самый добрый» Никита Козлов

4. «Самая аккуратная» Ульяна Лукьяненко

5. «Самый музыкальный» Артём Собянин

6. «Любитель природы» Вова Горшков

7. «Самая усидчивая» Аня Ласкина

8. «Самая заботливая» Оля Безрукова

9. «Самый ловкий» Никита Поздняков

10. «Самый смелый» Кирилл Гостяйкин

11. «Коса – девичья краса» Полина Нечаева

12. «Мамина надежда» Марьяна Батасова

13. «Будущий герой» Вадим Соколов

14. «Самая спортивная» Аделина Манерко

15. «Надежда российского театра» Настя Попкова

16. «Будущее российской математики» Никита Бирюков

17. «Папина гордость» Лиза Кава

18. «Самая справедливая» Даша Кузнецова

19. «Самый крепкий» Кирилл Гаврилов

20. «Самая аккуратная» Катя Шукшина

21. «Самая талантливая» Саша Антипова

22. «Самый спортивный» Максим Карпушин

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Список литературы

1. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. /Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. М., 2001.

2. Новый взгляд на родительское собрание. Е. Евдокимова, Е. Кудрявцева. // Ж. Дошкольное воспитание № 5, 2007.

3. Опыт проведения родительских собраний. Г. Е. Трофимова. // Ж. Управление ДОУ. № 3, 2008.

4. Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова. – М., 2010

5. Родительские собрания в ДОУ. /Методическое пособие/. О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. М., 2009.

6. Родительские собрания в детском саду. /Учебно – методическое пособие. Выпуск 2/. Т. Н. Зенина. М., 2008.

7. Работа ДОУс семьей. А. В. Козлова. Р. П. Дешеулина. М., 2004.

8. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л. Е. Осипова. М., 2008.

9. Работа с семьей /методические рекомендации/. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. М., 2009.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в первой младшей группе №2 на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Повестка нашего собрания: 1. Выступление инструктора по.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» .

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы год взрослее» Повестка дня: - Вступительное слово ведущего собрание - Творческий отчет об.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа) .

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали на год мы взрослее» Родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали на год мы взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вот мы и стали на год взрослее» Дата проведения: 5 июня 2015 г. Воспитатели: Гадальшина.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание во второй младшей группе. «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД