Получи документы

Родительское собрание для первой младшей группы «Культура питания — залог здоровья!»

Алена Артеменко
Родительское собрание для первой младшей группы «Культура питания — залог здоровья!»

Сценарий родительского собрания на тему:

«Культура питания – залог здоровья»

Предварительная работая: проведение анкетирования, подготовка родителями мини – докладов на предложенные темы, брошюр с рецептами к предложенным блюдам, карточки для родителей с наборами полезных и неполезных продуктов.

Пример анкеты:

1. Сервируете ли вы стол перед приемом пищи?

2. Насколько разнообразна ваша домашняя еда?

3. Какие на ваш взгляд блюда дети едят неохотно?

Публикация «Родительское собрание для первой младшей группы „Культура питания — залог здоровья!“» размещена в разделах

4. Какие продукты вы считаете полезными для детей?

Ход собрания:

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть вас на нашем собрании. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. А для этого необходимо иметь хорошее здоровье. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровым! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение» (родители договаривают предложение, а воспитатель на доске вывешивает соответствующий ответ).

игра «Неоконченное предложение»

Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику, заниматься спортом.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой и т. д.

Мы сегодня подробнее останемся на правильном питании и формированию у детей поведения за столом. Меню для детских садов разработано совместно с Научно - исследовательским институтом питания РАМН, Санэпиднадзором и Департаментом образования. Оно включает в себя стандартный список диетических блюд, таких как запеканки, каши, котлеты паровые, оладьи, борщи, супы и прочее. Никаких вольностей по отношению к меню, которое поступило в детский сад, не должно допускаться. При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе технологических карт. В организации детского питания важно всё: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребёнка культурно – гигиенических навыков и сама процедура приёма пищи.

Наш диалог будет построен на правилах, которые помогут сформировать у ребёнка полезные привычки, связанные с едой.

1. Соблюдение режима питания.

Важно организовывать режим дня ребёнка таким образом, чтобы он кушал 4 – 6 раз в день примерно в одно и то же время. Перерыв между приёмами пищи не должен составлять 4 часов. Примерный режим питания может выглядеть следующим образом:

8-00 завтрак

10-30 утренний перекус

13-00 обед

16-00 полдник

18-30 ужин

20-00 вечерний перекус.

Проблема, с которой часто сталкиваются воспитатели детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома.

2. Организация правильно оборудованного места приёма пищи.

Воспитатель: На вопрос о сервировке стола дома ответы таковы (вопрос анкеты №1): (результаты)

Приём пищи должен проходить за красиво и правильно накрытым столом, в спокойной обстановке. На время приёма пищи следует выключить телевизор и убрать другие отвлекающие факторы (игрушки, громкая музыка и прочее). Стол следует сервировать, поместив на него салфетницу, хлебную тарелку и другие предметы. У ребёнка должна быть соя, индивидуальная посуда, которая нравится ему по форме и расцветке. Тарелка и чашка ребёнка не должны быть не большого размера, так как порции большого размера пугают детей. Дети постепенно привыкают к режиму питания в детском саду и уже это устраняет многие проблемы, связанные с нарушениями питания дома. В коллективе ребёнок начинает есть вместе со всеми «за компанию».

3. Соблюдение культурных правил поведения за столом.

С 3 до 6 лет происходит обучение ребёнка правильному поведению за столом. Ребёнок должен научиться сидеть прямо, не опираться во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Детей нужно правильно приучать правильно пользоваться ложкой, а потом вилкой и ножом. Ложку следует держать тремя пальцами – большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженой частью. При пользовании вилкой следует объяснить ребёнку, что если он накалывает вилкой кусочек еды, то её необходимо держать зубцами вниз, а если кушает пюре, густую кашу или вермишель – как лопаточку, зубцами вверх. При использовании столового ножа, ребёнок должен держать его в правой руке, а вилку в левой. Нужно приучать ребёнка не нарезать всю порцию сразу, а, отрезав кусочек, съесть его и только потом отрезать следующий.

Давайте попробуем составить «ритуал» приёма пищи: (на стенде набор карточек, которые необходимо последовательно расставить).

- помыть руки

- взять один кусочек хлеба (помогать им при приёме еды, если необходимо)

- пережёвывая пищу закрытым ртом

- не разговаривать, не вставать из - за стола

- поблагодарить присутствующих

- задвинут стул убрать за собой посуду

- помыть руки.

4. Разнообразие в питании.

В рацион детей от 3 – 6 лет следует своевременно включать разнообразные рекомендуемые для этого возраста продукты и блюда. Следует приучать ребёнка кушать продукты, приготовленные по - разному: способом варки, запекания, тушения и так далее. javascript:addTag('message', '', '')

На второй вопрос о разнообразии домашней еды ответы таковы: (результаты)

На третий вопрос «Какие блюда дети едят неохотно»: (результаты)

Надо отметить, что перечисленные блюда, которые дети едят неохотно, вы отнесли и к полезным блюдам! (4 вопрос).

Ни для кого не секрет, есть категория блюд, которые не очень нравятся деткам. Хотя являются полезными для ребёнка.

А) Блюда из творога.

Поговорить о пользе творога приглашаем (родитель, она представит брошюру с рецептами блюд из творога, которые подобрала сама.

Б) Рыбные блюда.

Поговорить о пользе рыбы приглашаем (родитель, она представит брошюру с рецептами блюд из рыбы.

В) Полезные тушёные овощи.

Поговорить о пользе тушеных овощей приглашаем (родитель, она представит брошюру с рецептами блюд.

Продолжая разговор о презентации новых блюд, которые дети отказываются пробовать, можно прибегнуть к следующим методам поощрения, игровым моментам для улучшения аппетита и приёма пищи

Приемы:

- Заинтриговать ребёнка. Внести яркую коробку, в которой ваше блюдо. Сказать, что это подарок от, подарок полезный (чтобы детки росли, глазки блестели и так далее, понюхать коробочку.

- Того, кто скушает всё ждёт сюрприз (в коробочке, например, сложенная фигурка оригами и так далее).

Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребёнка.

Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.

Подойдите к процессу питания ребёнка креативно. Начните с интересной детской посуды. Интересные сюжеты на дне тарелки – это целая масса история, связанных так или иначе с едой. Ребёнок старается поскорее доесть, чтобы увидеть любимого героя на дне тарелки. Если ребёнку придаётся один комплект посуды, приобретите второй, аналогичный, с единственным отличием – сюжетом на дне тарелки. Так, каждый приём пищи будет сопряжён для ребёнка с моментом сюрприза. Он никогда не будет знать заранее, из какой тарелки кушает.

- Рассмотреть сначала продукты или ингредиенты для блюда, отметить их вкус, пользу, а потом приступить к дегустации блюда.

- Чтобы сделать рацион ребёнка максимально широким по выбору продуктов, родителям не следует показывать своего отрицательного отношения к каким – либо блюдам.

- В меню ребёнка обязательно следует включать блюда из «взрослого» рациона родителей, адаптировав их под детские, более диетические. Соответственно, меню родителей должно быть как можно более разнообразным и полноценным.

Посадить плохо кушающих детей рядом с хорошо кушающими.

А сейчас предлагаю взять листочки и отметить продукты, вредные с вашей точки зрения для ребёнка.

Игра «Вредные продукты».

Родителям раздаются листочки с различными продуктами (в том числе чипсы, жвачка, кока – кола и т. д.)

Конечно, чипсы, газировки, жвачки и т. д. – не должны присутствовать на столе.

А почему, расскажет (родитель).

Мини – выступление о вреде некоторых распространенных продуктах.

Поощряя желание «съесть что-нибудь вкусненькое», родители добиваются формирования у ребёнка пищевых нарушений, которые могут привести к перееданию и ожирению, нарушению работы желудочно – кишечного тракта и печени, к расстройствам поведения.

5. Не перекармливайте ребёнка.

Не следует давать ребёнку еды больше, чем он сможет съесть. Основной критерий того, ест ребёнок достаточно или мало, - соответствие его возраста и росто-весовых показателей. Здоровый ребёнок должен каждый год своей жизни иметь определённую прибавку в весе. Если же вес не увеличивается, либо увеличивается слишком быстро, - это повод посмотреть пищевые привычки ребёнка, так и его родителей. Признаками перекармливания могут быть: наличие у ребёнка избыточной массы тела, пристрастие к «мусорной» высококалорийной пище (сладости, фаст – фуд и прочее, регулярный и демонстративный отказ от еды вследствие нарушения нормальной работы органов пищеварения, регулярное переедание «до отвала» вследствие несоответствия размера порции возрасту ребёнка.

6. Не заставляйте ребёнка есть насильно.

При кормлении ребёнка никогда не заставляйте есть его насильно. Заставлять ребёнка есть нельзя. Не ест – значит, есть какая – то причина…

Пусть ребёнок съест мало, но с аппетитом, столько, сколько ему хочется. Прибегните к небольшому обману: положите немного, а потом незаметно докладывайте. Скорее всего, в следующий приём пищи он съест всю предложенную порцию и даже попросит добавки. Если ребёнок плохо ест, следует избегать уговоров, запугиваний, обещаний и других, отвлекающих от собственно принятия пищи моментов. Отрицательно влияют на аппетит ребёнка разговоры взрослых о том, что он «плохо кушает», «ничего не ест». Подчеркнув внимание и беспокойство родителей вызовут у ребёнка лишь желание соответствовать представленному образу «малоежки». Не кормите ребёнка отдельно от других членов семьи. Ребёнок, глядя на взрослых, будет копировать их поведение за столом и кушать с хорошим аппетитом.

7. Откажитесь от пищевого поощрения за хорошие действия.

Ребёнок всю неделю вёл себя хорошо, не капризничал, не доставлял хлопот – и родители в выходной день устраивают ему сладкий «праздник живота» или поход в Макдоналдс за примерное поведение. Похвала для ребёнка 3 – 6 лет – важный стимул для дальнейшего развития собственного «я». Развивайте в ребёнке уверенность в собственных силах, чаще говорите ему: «Какой ты молодец!», «У тебя всё получается», «Ты у меня самый хороший и умный», «Я тебе помогу, и мы всё сделаем вместе». Важно, чтобы для детей 3 – 6 лет воспитательные мероприятия в области формирования пищевого поведения проводилось регулярно и в игровой форме. Поощряйте похвалой даже небольшое изменение пищевых привычек вашего ребёнка в правильном направлении. Не забывайте, что ребёнок учится, глядя на взрослых, перенимает их поведение в процессе общения и воспитания, Поэтому здоровое отношение к еде должно присутствовать у всех взрослых членов семьи без исключения.

Раздать памятки для родителей.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Физическая культура — залог здоровья!Физическая культура — залог здоровья! Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Тема собрания: «Итоги 2016-2017 учебного года» Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший.

Общие традиции питания казахских и московских школьников-залог национального здоровья В Казахстане главным подспорьем в борьбе с вредными пищевыми привычками стало обновленное меню в столовых образовательных учреждений. Изучив.

Родительское собрание «Организация детского питания и воспитание культурно-гигиенических навыков» — вторая младшая группа Цели: - формирование у родителей представления о значимости организации рационального питания детей как факторе, способствующим сохранению.

Родительское собрание в первой младшей группе «Чему должны научиться детки в первой младшей группе» Родительское собрание 1 младшая группа Чему должны научиться детки в 1 младшей группе. Современные дети Разные такие Есть дети- непоседы.

Родительское собрание в первой младшей группе «Вырастим детей здоровыми» Родительское собрание в I младшей группе Тема: «Вырастим детей здоровыми» Задачи: - Помочь понять ценность взаимодействия родителей с педагогами,.

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года» Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги года». Цель собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». Подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Познакомить.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для первой младшей группы «Культура питания — залог здоровья!»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД