МААМ-картинки

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Наталья Попова
Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание.

Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Цель:

• формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки;

Публикация «Родительское собрание для родителей логопедической группы „Взаимосвязь работы семьи и логопеда“,» размещена в разделах

• привлечение родителей к участию в коррекционно – логопедическом процессе.

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые друзья! Я очень рада видеть вас на родительском собрании. И свое выступление хочу начать с вопросов:

- Так что же такое логопедия?

- Кто такой логопед?

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Логопед – это специалист, занимающийся коррекцией речи.

2 слайд

Сегодня на нашей встрече я расскажу:

• о структуре логопедической работы;

• об особенностях работы с домашним заданием в детских папках;

• о результатах логопедической работы на данном этапе.

3 слайд

В нашем садике одна логопедическая группа, которая состоит из старшей и подготовительной групп.

Работа с логопедической группой делится на 3 периода:

• 1 период – сентябрь, октябрь, ноябрь;

• 2 период – декабрь, январь, февраль;

• 3 период – март, апрель, май.

Работа с детьми проводится ежедневно:

• 3 дня в неделю – фронтальные занятия с каждой группой

(старшая, подготовительная).

На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится:

работа по развитию лексико – грамматического строя речи;

• занятия по развитию связной речи, которые включают в себя:

* обучение детей пересказу;

* рассказыванию по картинке или серии картинок;

* по плану – схеме;

* заучивание стихотворений;

* отгадывание и заучивание загадок.

4 слайд

Хочу представить вам структуру фронтального занятия для детей подготовительной к школе группе по лексической теме «Игрушки». И хочу обратиться к вам с просьбой: принять участие в небольшом мастер – классе.

Структура фронтального занятия (один из вариантов).

1. Организационный момент.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие артикуляционной моторики, силы голоса и речевого дыхания.

4. Введение в тему.

5. Развитие лексико – грамматического строя речи.

* Игра «Один – много».

* Игра «Назови ласково».

* Игра «Закончи предложение».

В магазине на витрине стоит что? … (Кукла).

Мама в магазине купила что? … (Куклу).

Мама Тане подарила что? … (Куклу).

Таня очень любит играть с чем? … (С куклой).

6. Развитие связной речи.

Расскажи о своей любимой игрушке по плану – схеме.

7. Итоговые вопросы для закрепления лексической темы.

8. Динамическая пауза (развитие речедвигательных умений и навыков).

«Танец с шариками».

9. Развитие фонетико – фонематических навыков. Звук – П -.

* «Назови первый звук в слове» (паровоз, пушка, пчёлка).

* «Хлопай, не зевай!» : П, П, А, У, П, У, А, П,

* Звуковой ряд слогов : АП, УП.

* «Раздели слова на слоги (кирпичики)» : пушка, паровоз, кубики.

10. Итоговые вопросы для закрепления фонетико – фонематических навыков.

11. Релакс.

5 слайд

Коррекционно – развивающие занятия проводятся ежедневно в индивидуальной форме и небольшой подгруппой.

Структура индивидуального (подгруппового)

коррекционно – развивающего занятия.

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Логопедический массаж язычной мускулатуры.

4. Коррекция звукопроизношения (постановка звука, автоматизация звука, его различение).

5. Проверка, отработка домашнего задания.

6. Закрепление материалов фронтальных занятий.

7. Развитие психических процессов: памяти, восприятия, воображения, мышления, внимания.

8. Релакс.

6 слайд

Хочу отметить, что существуют определенные правила работы в домашних папках :

• папки забираются для выполнения домашнего задания;

задания на развитие графомоторных навыков: рисование, штриховка и т. д. выполняются карандашами;

• весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

• задания должны быть прочитаны ребенку;

• все задания выполняются до конца;

работа над звукопроизношением: чем чаще вы будите заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепиться в речи;

работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

• ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать своей рукой

(взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцову – показательную. Главное, чтобы ребенок тренировал свою руку к письму);

7 слайд

Так же вся перечисленная работа проводится воспитателями в группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

8 слайд

Необходимо помнить о важности речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице, в помещениях наблюдайте за всеми и за всем, что происходит. Наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, транспортом, явлениями природы, обсуждайте с детьми то, что увидели. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с детьми, соблюдайте речевой и эмоциональный контакт.

9 слайд

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Поговорить о результатах работы :

- Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей?

- В чем это проявляется?

10 слайд

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Было очень приятно всех вас увидеть. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.

11 слайд

Релакс. Цветотерапия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Ценность семьи» Педагог – психолог КГКП д/сад «Нзік» Родительское собрание Аннотация к собранию: Президент Нурсултан Абишевич неоднократно подчеркивал,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Традиции семьи» Родительское собрание в подготовительной группе. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,.

Родительское собрание «будем знакомы» старшей логопедической группы Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа) Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями.

Родительское собрание с элементами тренинга «Тепло семьи» Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, объединение родителей, усиление роли семьи в воспитательном процессе.

Родительское собрание-студия «Адаптация детей в логопедической группе. Проблемы и задачи коррекционной работы». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад “Истоки” г. о. Самара Родительское собрание-студия.

Родительское собрание «Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьёй» Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Прежде чем говорить о чём либо, начнём с того кто такой современный.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Современное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителейСовременное родительское собрание как средство развития партнерских отношений логопеда и родителей Всем известно, что опытный логопед может оказать родителям большую помощь. Прежде всего он выступает в роли консультанта. Вместе с тем логопед.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя». Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию грамматического строя речи (из опыта работы) Успешное осуществление коррекционно - воспитательной работы в условиях специальной логопедической группы предлагает взаимосвязь в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД