Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»

Владимирова Оксана
Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»

Протокол № 2

Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки»

от 16 ноября 2018г.

Присутствует: 30 родителей

Отсутствует: 9родителей

Дудина В. А. Шершари Н. В. Папахова С. В. Дудина А. Н. Широких Е. А. Дьякова Е. Н. Шумарина Н. В. Зуева О. П. Попова А. В.

Председатель: Маслова М. С.

Секретарь: Федотова И. А.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Уроки финансовой грамотности“» размещена в разделах

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»

Программное содержание :

-Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей;

-Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

-Научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 40 мин

Повестка дня

1. Вступительное слово воспитателя по теме.

2. Анкетирование родителей «Экономическое воспитание ребёнка в семье»

3. Обсуждение вопросов:

– Нужно ли детям знать о деньгах и как они появляются в семье?

– Надо или нет знакомить детей с понятием «бюджет»?

4. Игра Брейн – ринг.

5. Рефлексия.

Ход собрания:

По первому вопросу выступила воспитатель Чайковская Н. С.

1Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим

круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листы бумаги и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Сегодня мы поговорим об уроках финансовой грамотности. Финансовая грамотность – это эффективное управление личными финансами, краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, учет доходов и расходов, оптимизация соотношения между сбережениями и потреблением.

Среди взрослых людей часто бытует мнение: специально учить ребёнка финансовой сметке нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы к взрослой жизни.

Прежде чем ответить на наши вопросы, просим Вас заполнить анкеты.

2. Анкетирование родителей

Провела воспитатель Владимирова О. В.

1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей?

3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?

4. Если да, то, каким образом Вы это делаете?

А) объясняем, откуда берутся деньги в семье

Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего

В) иногда выслушиваем мнение ребенка

Г) ребенок еще мал для этого

Д) другое

4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком?

А) игры

Б) чтение сказок

В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т. д.

Г) другое

5. Перечислите источники получения информации по экономическому

воспитанию?

А) по телевидению

Б) по радио

В) в газете и журнале

Г) из книг и специальной литературы

Д) другое

6. Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека?

7. Объясняете ли Вы своему ребенку, правила экономного пользования водой, электроэнергией, газом

8. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?

9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка?

9. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию детей

3. Обсуждение вопросов родителями :

1. Нужно ли детям знать о деньгах и как они появляются в семье? (обсуждение вопроса родителями)

2. Что такое «бюджет» и надо ли знакомить детей с понятием «бюджет»?

(обсуждение родителями)

3. Игра Брейн – ринг

Провела воспитатель Чайковская Н. С.

До начала игры нам надо разделиться на 2 команды «Аудит» и «Банкир».

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то … у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. Это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны… говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

Удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. «Кто последний?»

Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та, от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»

Перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота».

ЗАДАНИЕ 4. «А у нас…»

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье.

А теперь подведем итог нашей игры: ПОБЕДИЛА команда «Аудит». Но команда «Банкир» получает специальный поощрительный приз игру «Секреты богачей».

4. Рефлексия

На этом наш круглый стол завершен. Мы узнали много нового о финансовой грамотности. Интерес к данной теме только усиливается с познанием нового. Родители выражают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании. Спасибо за участие. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем,.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Копейка к копейке — проживёт и семейка» Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей. Задачи: 1. Дать детям первоначальные представления о семейном бюджете; 2. Обогащать.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Практические уроки финансовой грамотности в детском садуПрактические уроки финансовой грамотности в детском саду «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки. Деньги – это слово очень популярно и его знают от мала до велика.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 05:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД