Папки-передвижки

Родительское собрание «ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии»

Новикова Светлана
Родительское собрание «ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии»

Родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии»

Подготовила воспитатель Новикова С. К.

Публикация «Родительское собрание „ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, Современные игровые технологии“» размещена в разделах

Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово на тему «Роль математических игр в развитии детей».

2. Практикум с родителями – математическая игротека.

3. Выставка математических игр.

1. Выступление на тему

«Роль математических игр в развитии детей».

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например, как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения.

2. Математическая игротека с родителями.

- «Отгадайте число». Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше 1.

- «Что лишнее».

- «Соседи числа, дней недели».

- «Танграм».

- «Найди сходство и отличие».

- «Лабиринты».

- «Какой фигуры не хватает».

Логические задачи.

1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

2. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата.

3. На столе 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его.

Логические концовки:

• Если 6 больше 5, то 5…

• Если Саша вышел из дома раньше Коли, то Коля…

• Если река глубже ручейка, то ручеек…

Загадки:

• Кто становится выше, когда садится (собака).

• Что становится легче, когда его надувают.

Задание «Весёлая математика».

Карточки-задания к игре «Весёлая математика».

1. На столе 4 яблока. Одно из них я разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

4. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

5. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек( 6 минут)

6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

7. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (Одна свеча, две другие сгорели).

8. Три человека ждали поезда три часа. сколько времени ждал каждый? (Три часа).

Молодцы!

Следующее задание - это задача «Пчелы угощают зверей».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы!

Задача «Пришла к фотографу семья»

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Чтобы приступить к следующей игре, ответьте до какого числа должен уметь считать ребенок в старшем дошкольном возрасте? (До десяти).

Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете. И для закрепления цифр предлагаю вам вот такую игру, для этого вам понадобится листочек и ручка, слушаете задачку и пишите ответ на листочке, а затем показываете ответ.

«Логические задачки»

На уроки каждый школьник

В сумке носит треугольник.

Ты не школьник, но скажи: в треугольнике вершин сколько?

Можешь сосчитать?

У него вершинок: (3).

Есть еще, дружок квадрат,-

Треугольнику он брат,

А теперь сказать изволь, сколь сторон в квадрате: (4).

Жил да был морской конек,

Был он очень одинок,

Как- то на морской опушке

Встретил он себе подружку

И теперь в его квартире стало жить коньков: (2).

Молодцы, отлично справились с игрой.

Особое внимание хотелось бы уделить о таком разделе в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.

Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать, ночью спят.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Сначала предложить детям из всех картинок выбрать те, на которых нарисовано то, что бывает утром; затем на которых нарисовано всё, что бывает днём, вечером, ночью. Знакомство с разнообразной деятельностью, характерны для каждых частей суток, так же осуществляется посредством игр.

Можно поиграть в такие игры: «Найди лишнее слово» ( Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» ( Пример: мы завтракаем не утром, а вечером, «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову» и т. д.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».

Угадывание о какой части суток говорится в стихотворении, загадке.

Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка «Колобок» : «Утром бабка слепила колобок…», «Днём колобок покатился по тропинке»;

сказка «Курочка Ряба» : «Вечером прибежала мышка, хвостиком махнула» и т. д.) .

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Особое внимание уделить об общих признаках времени года. Важно познакомить детей с признаками времени года, используя для этого прогулки с детьми, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, подкрепление соответствующими произведениями устного народного творчества, художественной литературой. Нужно с детьми выучить какое время года бывает, что происходит в это время года (какие сезонные изменения происходят в неживой природе; какие сезонные изменения происходят в живой природе; что происходит в жизни и труде людей в эти сезоны).

Закрепить полученные знания так же можно в играх: «Оденем куклу на прогулку» (необходимо одеть одежду соответствующую сезону, «Когда это бывает?», «Посели животных в лес», «Найди, что опишу?» и т. п.

Так же детям необходимо знать дни недели (какой день за каким днем следует, какие дни выходные, какие дни рабочие и т. д.)

А теперь скажите какие вы знаете математические игры. Кто назовет их? (Танграм, Колумбово яйцо и другие игры).

Игра «Колумбово яйцо»

Сейчас познакомлю вас с головоломкой «Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

Какие фигуры у вас получились? (родители называют свои фигуры).

Отгадайте загадку:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Отгадывают: «Заяц». Воспитатель показывает образец фигуры – силуэта зайца.

Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? (Называют фигуру и её величину).

Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. А теперь, составим из своих наборов таких же зайчиков. (Выполняют задание).

После выполнения задания, проверить, правильно ли они составили фигуру зайца, сравнить с образцом, рассказать, из каких фигур они составили зайца.

Молодцы! А сейчас убираем нашу игру в конвертик.

Существует еще одна интересная игра, называется она «Танграм». Для этого вам нужно снова самостоятельно приготовить игру, берем заготовки и разрезаем по линиям. Фигуры для игры готовы.

А сейчас слушаем загадку:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь).

Дорогие родители, посмотрите внимательно на фигуру бегущего гуся (показываю образец). Из скольких частей её можно составить? (Отвечают родители.)

А теперь составьте фигуру гуся самостоятельно. (родители составляют и сверяют составленные ими фигуры с образцом).

Понравилась ли вам игра? Все ли справились с заданием? Убираем в конвертики.

Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.

А сейчас мы немного отдохнем. Встаем на ноги и повторяем за мной.

Фузкультминутка «Часики»

А часы идут, идут.

Тик- так, тик- так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны влево- вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка. (глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (остановиться)

Назовите сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие).

Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т. д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

И еще одно задание «Придумай сам»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей (Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т. д.). родители берут картинки придумывают, и задают задачки другим родителям.

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Решение собрания :

Проводить с детьми математические игротеки в условиях семьи с целью закрепления и расширения знаний о мире математики.

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду :

а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

в) подготовить детей к обучению в школе;

г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?

7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но крайне скудная;

в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

г) я не обращаю на нее внимание;

д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж)наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?

Публикации по теме:

Игровые технологии приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа Аннотация. Статья посвящена проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа с использованием.

Конспект родительского собрания «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Подготовила.

Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через игровые технологии ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра.

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Задачи: познакомить родителей с игровыми приемами, направленными.

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии) Родительское собрание Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии. Собрание.

Родительское собрание «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Здравствуйте уважаемые родители нашей группы! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Организационное собраниеТема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения: октябрь • Форма проведения:.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Краснодар «Центр развития - детский сад 182 «Солнечный город» Родительское.

Современные игровые методы и приемы как средство ФЭМП у детей дошкольного возраста Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Современные технологии в развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста Современные технологии в развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста. Серкиза Тамара Леонидовна апрель 2019 Речь ребенка формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:34
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД